Поставки крупнейших китайских производителей, в том числе Xiaomi, Oppo и Huawei, в Россию сократились как минимум вдвое.
Участники рынка связали это с проблемами с логистикой и ценообразованием.
C начала военной операции на Украине поставки в Россию смартфонов Xiaomi, Oppo и Huawei уменьшились как минимум в два раза. Снижение курса рубля после введения западных санкций вынуждает поставщиков и розницу пересматривать цены. Производителям смартфонов приходится повышать их, чтобы компенсировать разницу курса и избежать убытков.
На китайские бренды сейчас приходится 60% всего российского рынка смартфонов.
Многие российские дистрибьюторы приостановили закупки у китайских производителей, чтобы снизить риски из-за курса.
«Открыто объявлять о приостановке продаж на российском рынке, как Apple и Samsung, политически чувствительно. Но с точки зрения бизнеса есть смысл оставаться в стороне и посмотреть, что будет дальше», — отметил один из бывших менеджеров Huawei.
В пресс-службе компании «Связной» сообщили, что задержка поставок связана с проблемами логистики во время пандемии. Компания пока не получала официальной информации от китайских партнеров.
Подписывайтесь нас, чтобы ничего не пропустить: Журнал «Компания»