Форма кузова лифтбэка на мой взгляд идеальна. Вот, казалось бы, небольшой Skoda Rapid, но какова вместительность. В багажной нише, спрятанной под распахивающейся вместе с задним стеклом крышкой, кажется, можно увезти не только множество увесистых чемоданов, но и небольшую мебель, организовав тем самым переезд на минималках. И тут мне стало интересно, а что еще эдакого предлагает этот чех?
Насыщенный бордовый цвет, черные стильные диски и крохотный «хвостик-спойлер» на багажной крышке – в комплектации Style этот Rapid смотрится довольно аппетитно.
Но мы-то знаем, что Skoda – это не столько про красоту, но про удобство. Помните все эти «плюшки» Simply Clever, облегчающие жизнь автомобилиста? У Rapid они, естественно, так же есть.
Вот, например, скребок для льда, спрятанный в крышке лючка бензобака.
В ящичке под передним пассажирским креслом заботливо вложили зонт.
Дверные карты оснащаются вместительными карманами, куда легко входит литровая бутыль с водой.
А в багажнике развитая система креплений, и снова - ниши и карманы.
В общем, базовый набор простых, но в то же время, полезных решений вполне себе не плох. К тому же, если деньги позволяют, его можно расширить и крючками на кресла, и маленьким мусорным бачком, и еще множеством всяких полезностей.
После больших внедорожников и кроссоверов, мне с ростом 186 см было довольно непривычно сидеть в водительском кресле «Рапида». Но не неудобно.
Сиденье имеет правильный профиль, и в меру плотную набивку. Смущала только относительная теснота в плечах (после больших внедорожников-то) и непривычно низкая, в отличие от кроссоверов, посадка.
С обзорностью проблем нет – зона остекления большая. Зеркала заднего вида, конечно, далеки от «лопухов» на кроссоверах. Но и к их размеру быстро привыкаешь. Вдобавок ко всему у лифтбэка есть парктроник и камера заднего вида, что является хорошим подспорьем в городской среде.
Задний диван тесноват для долговязых пассажиров. Тем же, чей рост невелик, волноваться не о чем. Кстати, к их услугам здесь есть и широченный подлокотник аж с тремя подстаканниками. И ниша для бутыли в панели, установленной на центральном тоннеле между передними креслами. И двух диапазонный подогрев. И даже, как и в передней части салона, два разъема подзарядки Type-C.
Впрочем, последнее нововведение меня несколько обескуражило. Пришлось по этому случаю прикупить пару проводов Type C.
А вот цифровая панель и мультимедийный комплекс бесспорно хороши. Правда, как всегда, хочется большего. Например, в первой отсутствует возможность вывести навигационную карту. А ведь удобная же опция. У мультимедийной системы же довольно мудреное меню. Но графика, быстродействие и звучание мне понравились.
Еще больше понравилось то, как едет Rapid. Небольшой, юркий, хорошо управляемый лифтбэк способен доставить удовольствие и тем, кто предпочитает двигаться со скоростью потока. И тем, кто привык активно педалировать.
Турбомотор мощностью 125 л.с., невзирая на скромный объем в 1,4 литра, тянет весьма бодренько, позволяя не отставать от более объемистых собратьев в потоке. В целом езду на лифтбэк можно охарактеризовать, как азартную и увлекающую. А управляемость, как надежную.
Подвеска плотная, достаточно комфортная для города и хорошего асфальта. Да и случись попасть в выщерблину или на стык мостов она весьма достойно отрабатывает неровность, изолируя пассажиров от сильной встряски и вибраций.
Ну и расход топлива здесь, конечно, смешной – в городских условиях бортовой компьютер не показывал более 8 литров на 100 км пути. В общем, по нынешним временам и ценам – самое то.
Владеете Skoda Rapid? Поделитесь вашими впечатлениями в комментариях.