Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Лучшие камерные триллеры последних лет

Вспомним несколько фильмов, которые радовали нас нешуточным драйвом в закрытых пространствах. Оказаться замкнутым можно по-разному: в криогенной капсуле, под десятками метров воды, в самолете без пилота, в простом ресторанчике на парковке. Или в глубинах собственного сознания. «Кислород» (2021): камерный фильм внутри камеры Отличный фильм снял Александр Ажа, прославившийся хоррорами «У холмов есть глаза», «Пираньи 3D», «Зеркала». В главной роли одна из лучших французских актрис этого века Мелани Лоран (Inglourious Basterds, также поставила 10 фильмов, в т. ч. «Бал безумных женщин»). Один из умнейших и сильнейших жанровых продуктов 2021 года. а в классно преподнесенных гуманистических ценностях. На этот раз суровый Ажа прямо лирик и великий гуманист. История простая: ученая проснулась в криокамере и пытается понять, что происходит, кто она такая, почему ее называют Омикрон-267, и сколько осталось жить. У нее есть собеседник системка МИЛО и интернет. Сначала похоже на «Buried», на не
Оглавление

Вспомним несколько фильмов, которые радовали нас нешуточным драйвом в закрытых пространствах. Оказаться замкнутым можно по-разному: в криогенной капсуле, под десятками метров воды, в самолете без пилота, в простом ресторанчике на парковке. Или в глубинах собственного сознания.

«Кислород» (2021): камерный фильм внутри камеры

Отличный фильм снял Александр Ажа, прославившийся хоррорами «У холмов есть глаза», «Пираньи 3D», «Зеркала». В главной роли одна из лучших французских актрис этого века Мелани Лоран (Inglourious Basterds, также поставила 10 фильмов, в т. ч. «Бал безумных женщин»).

Кадр из к/ф «Кислород».
Кадр из к/ф «Кислород».

Один из умнейших и сильнейших жанровых продуктов 2021 года. а в классно преподнесенных гуманистических ценностях. На этот раз суровый Ажа прямо лирик и великий гуманист.

История простая: ученая проснулась в криокамере и пытается понять, что происходит, кто она такая, почему ее называют Омикрон-267, и сколько осталось жить. У нее есть собеседник системка МИЛО и интернет. Сначала похоже на «Buried», на него героиня даже ссылается, но затем становится понятно, что ключевой референс скорее «Луна 2112» Дункана Джонса.

Кадр из к/ф «Кислород».
Кадр из к/ф «Кислород».

Выживальческий триллер превращается в экзистенциальную фантастическую драму с программными для жанра вопросами о
человеческом. Достойную стоять на одной полке с «Солярисом» и «2001 год: Космическая одиссея».

Сценарные и постановочные достижения дополняются великолепной игрой Мелани Лоран. А ее героиня в какой-то момент становится персонификацией всего человечества, которое заслуживает шанса на выживание, при всех его заблуждениях и безответственных поступках.

«Бегущая в лабиринте» (2019): изгибы сознания

Француженка Лиза (Гайя Уайсс) садится в минивен, а потом отключается и просыпается в лабиринте с узкими коридорами, металлическими стенами и приспособлениями, которые по истечению заданного времени перекрывают секции. Логично, что надо двигаться вперед.

Кадр из к/ф Meander.
Кадр из к/ф Meander.

Да, это отчасти фантазия на тему фильмов «Куб». Тут тоже есть автоматизированные источники опасности, от которых следует вовремя прятаться. Героиня поначалу соображает и двигается медленно. Изрядная часть саспенса в том, что хочется попросить ее ускориться.

Оригинальное название у фильма Meander. Еще один достойный французский выживальческий триллер. Режиссер и автор сценария Матьё Тури в 2017 году сумел удивить мелодрамой в постапокалиптическом ужастике «Выжившие». Вот и «Бегущая в лабиринте», хоть и снята в какой-то унылой трубе, не скупится на эффектные повороты сюжета.

Кадр из к/ф Meander.
Кадр из к/ф Meander.

Правда, в финале твисты становятся, возможно, слишком безумными, а финал, к которому они ведут, может разочаровать любителей научной фантастики. Так как его самое логичное объяснение: героиня ползет по лабиринту сознания на пути к раю. Если такое можно назвать логичным.

«Глубокое погружение»: драма «без повестки»

Фильм производства Швеции, Норвегии и Бельгии, от продюсеров сериала «Мост». Отличная семейная драма и кино о любви и воле к жизни. В фильме Йоахима Хедена на норвежском побережье Норвегии накануне Рождества встречаются сводные сестры Ида и Тува. И идут нырять, это семейная традиция.

Кадр из к/ф «Глубокое погружение».
Кадр из к/ф «Глубокое погружение».

Тува оказывается заблокированной на глубине 33 метров. Теперь Иде придется много раз нырять к сестре, обеспечивая ее баллонами с кислородом и пытаясь освободить ее. При этом фильм черпает энергию в условия, которые диктует физика: сестрам надо спешить, но не ускоряться, так как резкие всплытия опасны.

Фильм облагораживает действием на природе, действительно погружением в нее. Качественно использует элементы производственной драмы (Тува – промышленный водолаз). Действие выстроено без чудес, реалистично, с вниманием к деталям, что дает триллеру силу.

Также это семейная драма про сестер, отлично сыгранная Муа Гаммель и Мадлен Мартин, история любви и верности, что делает происходящее под водой и над поверхностью осмысленным и выстраданным.

Кадр из к/ф «Глубокое погружение».
Кадр из к/ф «Глубокое погружение».

При этом фильм абсолютно свободен от стандартов «повестки» (кроме того, что героини женщины). Тут героиня ради сестры идет на неприятный для всех «зеленых» эпизод с собакой. Фильм обходится без национальной инклюзивности, мигрантов тут показывают лишь на секунды, и северянка критикует их за некомпетентность.

«Выхода нет» (2022): карты врут

Дарби (Гавана Роуз Лю) сбегает из центра по реабилитации, чтобы попасть в Солт-Лейк-Сити в клинику к маме. По дороге попадает в буран и останавливается в социальном центре. Там уже кукуют пара пенсионеров (ветеран десанта Эд и медсестра Сэнди) и два молодых мужика.

Дарби выходит на парковку, чтобы половить сеть (которой, конечно, нет). И обнаруживает в чьем-то фургоне пленницу. Не зная, кто хозяин фургона, и какая опасность может грозить в случае попытки освобождения запертой, Дарби пытается установить негодяя.

Сначала будет карточная игра в «Брехню», суть которой в способности разглядеть ложь конкурента. Потом – беготня в лесу и разборки в домике, в ходе которых имеет значение, врет человек или нет. В итоге получаются забавные движения в ограниченном периметре.

«Линия горизонта» – успех авторов «Отмели»

Сопродюсером Horizon Line стал продюсер и режиссер хита «Отмель» (2016) про застрявшую на пляже с акулой героиню Блейк Лайвли. Обе картины выглядят как родные сестры. Кстати, их снимал оператор Флавио Мартинес Лабиано.

Новинка «Линии горизонта» в том, что сценарий писали Джош Кэмпбелл и Мэтт Стюкен, сочинивашие тоже камерный триллер «Кловерфилд, 10». Хороший замысел помогают воплощать классные актеры: Эллисон Уильямс («Прочь») и Александр Дреймон («Последнее королевство»).

Кадр из к/ф «Линия горизонта».
Кадр из к/ф «Линия горизонта».

Сара прилетает на Маврикию на свадьбу подруги и встречает бывшего возлюбленного, с которым жила целый во время своего дауншифтинга. Так выходит, что Сара и Джексон оказываются в неуправляемом самолете над морем. Может быть, им все-таки суждено жить и умереть вместе.

Фильм авантюрный. Риск, на который идут герои, очень велик. С законами физики всё нормально, просто трудно поверить, что человек способен выдержать все эти испытания с таким высоким процентом везения.

Кадр из к/ф «Линия горизонта».
Кадр из к/ф «Линия горизонта».

Это нормально, ведь и «Отмель» (тут есть отсылки к ней) не классика реализма. Также можно спорить о камерности, ведь перед самолетом фильм устраивает шикарную экскурсию по курорту, и даже на пару мину покажут Лондон. Но главное действие все-таки на борту, поэтому зачёт.

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь, и продолжим!