Режиссер Игорь Волошин продолжает арт-фантазии с гламурным и эротичным триллером, которые начал в сериале «Коса». На этот раз он сильнее сдвигается в джалло. Делается это настолько напористо и нагло, что даже завораживает.
Судмедэксперт Лиза (Лукерья Ильяшенко) ведет свободный образ жизни, часто меняет партнеров. Однажды обнаруживает на секционном столе тело своей недавней знакомой. На нем напечатано фото дома с человеком в окне. Вскоре и другие партнеры Лизы попадают на стол в ее анатомичку, с такой же картинкой. Дело серийника ведет следователь Воронин, потерявший дочь при загадочных обстоятельствах.
Волошин ранее снял экзальтированную арт-«Нирвану», лаконичный низкобюджетный детектив «Подвал». В итоге пришел к смеси арта и триллера. Это было в сериале «Коса» с Линдой Лапиньш, а теперь снова, в еще более агрессивной фирме, только, в полнометражке «Одержимая».
В фильме немало приветов от «Косы». Ритуально оформленные тела серийник оставляет на пляже. В роли следователя Воронина Олег Васильков, который в сериале играл следователя, тоже страдающего от потери дочери. ГГ снова сотрудница органов, как и персонаж Лапиньш притягивает мужчин, выглядит готично, любит кожанки. Страдает от воспоминаний о неприятных событиях из детства. Да и на уровне детективной разгадки есть похожие моменты.
В этом фильме еще больше танцев камеры, игры ракурсами и деталями как в клипе и фэшн-съемке. Когда герои в автомобиле, режиссер устраивает жесткую рирпроекцию, словно кино снято в сороковые годы прошлого века. Периодически идет настоящий клип, особо завораживающе и бодро выглядят сюрреалистические воспоминания из детства.
Элементов джалло от души. Много неона, много красного. Огромный даже по итальянским меркам процент сцен с обнаженкой. Большую часть действия мы видим крупняки с топором в руках или фигуру серийника в плаще с капюшоном, все по классике. Также силен акцент на последствия действий антагониста острыми предметами, скажем так.
Здесь так много старания быть в жанре, что некоторые старомодные и простоватые постановочные вещи выглядят не слабо, а скорее наоборот, признаком родства с итальянским кино прошлого века, ведь джалло – не такой уж высокохудожественный продукт (точнее он не был задуман таковым), это перебродившее на итальянской жаре и измазанное кетчупом блюдо на базе нуара и триллера. Недорогое, но с отличным послевкусием.
Другой вопрос – зачем это сделано в России. Не каждый автор способен вдруг придумать: а не снять ли мне убойное джалло по-русски? А действительно снять могут единицы. Или только Волошин. Можно относиться к этому как к чудачеству, но эксперимент у него уже второй раз получается нескучным.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!