Большая часть общения в бизнес-сообществе происходит онлайн. От того, каким образом будет построена коммуникация, во многом зависят результаты работы.
1. Орфография
Орфографическая и пунктуационная грамотность – это основа деловой коммуникации, которая напрямую демонстрирует уровень вашего развития и образования. Написав письмо, перечитайте его несколько раз – возможно, найдется случайная опечатка, которая негативным образом отразится на вашей репутации.
2. Спросите себя-в чем цель письма?
Понимание финального результата, который вы хотите получить от адресата, позволит «построить» коммуникацию более ёмко и конструктивно. Начинайте диалог с самого важного – в данном случае, вероятность, что человек не дочитает до конца, сводится к минимуму.
3. Уважение и дистанция
Даже если в вашем коллективе царит дружная атмосфера, или ваши отношения с адресатом выходят за рамки строго-рабочих, сохраняйте уважительно-нейтральный тон коммуникации. Каждый человек имеет свою комфортную дистанцию – лучше проявить себя излишне формально, чем фамильярно.
4. Важно заинтересовать
Перед тем, как писать письмо или сообщение, поставьте себя на место адресата, представьте, что у него множество подобных писем в папке «Входящие» и найдите ключевую мысль сообщения, которая обратит на себя внимание. Она должна быть понятная, актуальная и яркая. Вы бы заинтересовались подобным сообщением? Если да – жмите кнопку отправить.
5. Отсутствие размытых фраз
Данный пункт особенно важен, если вы ждёте от адресата определенного действия. Пропишите чётко задачи, сроки, этапы выполнения, распределение ролей.
6. Иногда смайлы актуальны
Смайлы играют важную роль в современной digital-коммуникации и могут быть полезны даже в деловом общении. Например, некоторые смайлы обратят на себя внимание в теме письма. Если вы построили своё сообщение в сдержанном и уважительном тоне, смайл позволит «разрядить» атмосферу и сделать коммуникацию более доброжелательной.
7. Всё для удобства адресата
Если вы добавляете вложения в своём письме, подумайте о том, чтобы адресату было комфортно их открывать. Используйте гиперссылки с подписями, понятно называйте папки, подписывайте фотографии. Располагайте материал таким образом, чтобы человеку не пришлось перелистовать письмо туда-обратно, чтобы посмотреть то, что вы ему прислали.
#маркетинг #реклама #ресторанный маркетинг #digital маркетинг #эффективная коммуникация #деловая коммуникация