Карта Смерти - одна из самых пугающих в системе таро, наравне с Дьяволом и Башней. Но так ли страшно ее значение, как представляется при взгляде на пугающий образ Костлявой? Давайте по порядку.
Держим перед глазами изображение:
Прежде всего, скелет символизирует необходимость отказа от отождествления себя со своим телом. Он носит на голове белую повязку, символ чистоты, и лук, которым пронзает сердца живых, чтобы забрать их в мир иной. Но Смерть на карте не выглядит зловещей, пугающей, страшной. Почему?
Потому что нарисована в XV веке. Исследователи средневековья любят подчеркивать, что люди Раннего Средневековья (а в нашем случае, и Высокого, Классического) относились к смерти как к обыденному явлению, которое не внушало им особых страхов. Ведь и бояться надоело, когда государства горят в пламени войн и болезней. Человек органично включен в природу, и между мертвыми и живыми существует гармония. Поэтому смерть как явление принимали в качестве естественной неизбежности и не осознавали в качестве личной драмы. Однако! Речь идет о XV веке, и именно поэтому смерть не обезличена, то есть, у нее есть четкий облик.
Разумеется, это не единственная вариация Смерти. В колоде Висконти ди Модроне она выглядит более по-библейски:
Здесь мы видим смерть, которая отличается от того, что мы видели ранее. Более поздняя, она имеет все свои ключевые признаки: скелет на бледном коне с косой пожинает людей всех сословий.
И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. — Откр. 6:7-8
Речь идет уже о таком явлении, как "Пляски смерти", - Danse macabre, итал. Danza macabra, об аллегорическом сюжете, представляющий собой один из вариантов европейской иконографии бренности человеческого бытия: персонифицированная Смерть ведет к могиле пляшущих представителей всех слоев общества — знать, духовенство, купцов, крестьян, мужчин, женщин, детей.
Слабых или могучих,
Смерть не щадит никого,
Глупых так же, как мудрых,
Всех — и до одного.
Она не оставит миру
Ни богатого, ни бедняка,
Ни митру и ни порфиру,
Ни епископа, ни царя. — «Спасительное зерцало», Гюйо Маршан.
Согласитесь, картины рисуются пугающие. Но все же, о чем Смерть? Смерть о гибели духовной. О перевороте. Об отпущении старого, чтобы пришло новое. Она значит буквальную смерть в одном случае на миллион, а Х. Банцхаф говорит о ней так:
- Разрушение с последующей трансформацией и обновлением (которого на этой карте мы, однако, не видим). Конец какого-то одного периода, одного чувства и т.д., необходимость отказа от прежних привычек.
- Готовность отдать, умереть и возникнуть вновь. Прощание.
- Освобождение места новому. Возвращение домой.
Не бойтесь Смерти в раскладах и толкуйте ее с учетом окружающих карт.
#таро #гадание онлайн #любовная магия #история #смерть #таро смерть #гадания на любовь #арканы таро