Примечание: возможны спойлеры
Что сказать? Лишь то, что я уже жду третьего сезона, и то, что у меня осталось от просмотра второго такое же желание к пересмотру произведения как и от первого сезона. Жаль что ждать придётся долго, так как октябрь следующего года не так уж и близок. А ещё, даже не смотря на то, как разворачивались события аниме во второй половине предыдущего сезона, что мне не так уж и зашло, в актуальном сезоне всё-таки все действия повернули в нужную сторону и история в итоге получается действительно восхитительной, оставляющей после себя ощущение опустошения и потери от чего-то близкого тебе (но это хорошее чувство расставания, так как его бы не возникло от того, что тебе бы не понравилось).
Собственно говоря, всё что я писал о первом сезоне сюда также подходит. Потрясающая работа с жанром (исекай), где он не остаётся за рамками первой серии. Здесь нам даже больше презентовали событий из прошлого ГГ, которые сильно отражаются на нём. Раскрытие и развитие персонажей, через какие-либо темы (хотя в большей степени здесь работают с ГГ). Занятное ощущение от внутреннего монолога ГГ, комментирующего происходящие события, также никуда не делось. Возможно, что я лишь немного переборщил, назвав ГГ не избранным, так как это явно не правда. В этом сезоне мы узнаём, что он вестник бога людей (хотя не совсем понятно что это и кто это), да и в предыдущем сезоне он уже общался с богом людей и у него явно были силы, превышающие среднестатистического гражданина описанного мира (хотя тут же стоит отметить, что невербальная магия не является чем-то исключительным, которой самостоятельно научился ГГ). Скорее нам его преподносят как не идеального персонажа со своими непроработанными проблемами и травмами из предыдущей жизни, что очень хорошо и не так часто встречается.
В целом у меня во время просмотра возникало ощущение, что я смотрю действительно крепкое фэнтези, которое задаёт отличную атмосферу. Сложно будет, наверное, в точности описать данное чувство. Оно не всегда возникает при ознакомлении с тем или иным произведением (в данном случае я говорю про фэнтези, но можно, наверное, и на другие жанры подобное ощущение переносить). То есть это как погружение в описанный мир через небольшие незначительные детали, показ мира в полноценной масштабности, правил и законов, по которым всё выстраивается, и т. п. В этом произведении даже вступительная заставка не является заставкой, а полноценным показом происходящего от кадров местности, в которой находятся персонажи, до банальных бытовых ситуаций местных граждан. То есть всё то, что в самом сюжете лишь занимало бы хронометраж, вынесено в опенинг, что также добавляет дополнительной атмосферности происходящему, не разбавляя при этом сюжет.
К тому же происходящее показывают без прикрас. Насилие и секс — это неотъемлемая часть данного мира. Во время сражений мы видим резню и кровище, а также нам показывают похотливую эльфийку, которая занимается сексом с пятью парнями. Да и вписано это всё здесь (секс) весьма органично, то есть это не просто что-то вызывающее, контрастирующее, фансервисное для привлечение внимания (хотя и не без этого). Подобное согласуется с самим ГГ, так как в прошлой жизни нам его показывают тридцатилетним девственником, постоянно массирующим свой пиструн. Единственное, что может показаться немного странным — это секс 11-летнего пацана с 15-летней девушкой (хотя то, что ГГ занимается сексом — это вообще что-то нетипичное для подобного рода произведений, обычно просто имеется сексуальный подтекст, а не вписанная в сюжет сцена секса, причём очень значащая для развития персонажа). Но это может именно "показаться" странным, а не вызвать подобные ощущения от просмотра, как например в произведении "Созданный в Бездне", где дети интересуются половыми особенностями противоположного пола.
Без подобной особенности упомянутое произведение потеряет лишь в контрастности между показанным и происходящим, то есть это не слишком значащая деталь для самой истории. В то время как в данном произведении секс по факту нельзя исключить, так как подобное видение мира есть неотъемлемая часть характера ГГ, да и сам мир приближён к средневековому фэнтези, что уже говорит о характере нравов (ту же 15-летнюю собирались в наложницы отдать). К тому же здесь в отличии от упомянутого произведения нет исключительного акцента на чём-то одном в плане сексуального проявления, что также разбавляет возникшее ощущение странности от одной из сцен.
И к сюжету. В предыдущем сезоне герои наметили себе цель — возвратиться домой, после того как их забросило неизвестно куда. Собственно говоря, весь второй сезон они этим и занимаются, где под конец приходят к намеченной цели. Но это если совсем кратко. Между событиями сезонов проходит год и героям необходимо достать денег, чтобы переплыть на другой материк. Они связываются с контрабандистами, где потом оказываются в ситуации со зверолюдьми, у которых они живут некоторое время (по самому сюжету времени как такового не жалеют и между показанными ситуациями могут проходить месяцы). Затем, оказавшись уже в полностью людских владениях, ГГ встречается с отцом, где у них выходит ссора (из-за того, что ГГ не подумал спасать других людей, оказавшихся в такой же ситуации как и он из-за этой магической катастрофы, разбросавшей людей по разным частям света), но они естественно помирились. Дальше ГГ уже в других владениях спасает служанку из их дома и его сестру. Также они встречают на своём пути бога дракона, который сначала почти убивает ГГ, а потом его оживляет. А дойдя до местности, где живёт ГГ, с героями прощается супард, так как он завершил своё дело. Затем ГГ и красноволосая доходят до её места жительства, где она узнаёт о смерти своих близких. Она с ГГ занимается сексом, а затем без какого-либо прощания сваливает в путешествие. А ГГ впадает в депрессию, но всё-таки решается продолжить свой путь и найти мать. Конец. Хотя есть ещё сцена после титров, где нам показывают зелёноволосую, которая немного изменилась.
В целом по сюжету ничего особенного не происходит (всё происходящее это путешествие из пункта А в пункт Б), но это даже не напрягает, так как весь интерес сконцентрирован вокруг персонажей, в особенности ГГ, и их отношениях. Сам мир также раскрывается медленно, но это особенность повествования, так как мы знаем чуть больше информации о происходящем, чем знает сам ГГ (буквально две сцены и история странствий его учительницы происходит без непосредственного участия самого ГГ). Поэтому, что это была за магическая катастрофа, всех телепортировавшая, или что там с этими "богами" и зачем они тут вообще нужны пока что не ясно.
Мне в особенности приглянулась концовка, где ГГ валяется в депрессивном состоянии, не понимая что ему дальше делать, после того, как его бросила девушка, проведя с ним одну ночь. Развитие ГГ — это одна из самых замечательных особенностей данного произведения. Его травмы из реальной жизни тянутся за ним в новую жизнь (отличительная особенность произведения по сравнению с любыми другими из данного жанра). В первом сезоне ГГ получает своё развитие и взрослеет, но психологические травмы так просто не сходят на нет. Они как раны на теле, которые, если потревожить, порвутся и начнут заново кровоточить. И мы видим именно это в данном сезоне. Сначала ГГ натыкается на небольшие препятствия в виде отсутствия доверия с взваливанием решения проблем на себя и сомнениями относительно спасения других жизней, что не так сильно бьёт по нему, но даёт задуматься о собственных действиях. Затем встреча с отцом, которая сильно его тормошит и которая вытаскивает проблемы прошлого себя наружу. И под конец его бросают (спутники уходят по типичной причине для таких произведений, чтобы стать сильнее и обрести самостоятельность), что его напрочь убивает. Но как же восхитительно происходит финальное развитие ГГ. Он остался один, что напрямую соотносится с его прошлой жизнью, но в этом мире он теперь не один и он вспоминает собственную мать, которая любит его и которую ему необходимо спасти. И ради неё он поднимается и продолжает идти дальше. Как по мне, это идеальное развитие для персонажа, да и сама сцена выглядит хорошо и эмоционально.
Но вот что действительно здесь потрясающе реализовано — это отношения ГГ с отцом. Только из-за них я готов данное произведение назвать одним из лучших. Я не уверен, что я даже видел что-то подобное. Ещё с первого сезона их линия сложных конфликтно-дружелюбных отношений тянется. В ней не всегда очевидно даже кто из них отец, а кто сын. И каждый из них в этих отношениях не лучше другого, каждый из них обвиняет другого, каждый из них в меру эгоистичен и думает лишь о собственных трудностях, но даже не смотря на это они всегда пытаются решить данный конфликт, хоть и не всегда это получается в должной мере самостоятельно сделать. А в этом сезоне перелом в их отношениях был настолько эмоциональным, настолько трагичным, что я нахожусь в бесконечном восторге. Это, наверное, лучшее, что здесь показано, да и не только здесь.
И из-за подобного — отношений, развития персонажей, общей атмосферы — данная история ощущается, если можно так выразиться, живой и ненаигранной. Даже случайные сюжетные события не выглядят такими уж необоснованными (императрица демонов и встреча с богом драконом), а кажутся закономерным процессом развивающихся событий текущей жизни, где случайности происходят наравне с закономерностями (хотя в этом я, может быть, и перехваливаю произведение).
Отдельно стоит ещё упомянуть визуальный стиль. Если просто на него смотреть, то он не выглядит впечатляющим. Не самая чёткая, местами даже небрежная прорисовка. Стиль немного упрощённый. А в некоторых кадрах видишь картинку из совсем старых аниме. Но её и нельзя назвать халтурной. Детализация здесь прекрасная, особенно окружения. Анимация в динамичных сценах также превосходная (хотя здесь и не так много динамики в целом). Я даже не могу сообразить это такой стиль или же намеренное занижение качества во благо скорости работы (два сезона в один год). Хотя с такой историей можно и самую отвратную картинку вытерпеть.
В общем, восхитительно. Одно лишь то, что я не люблю повторно ознакамливаться с произведениями, а данную историю я готов пересмотреть хоть сейчас, говорит уже многое.