Примечание: возможны спойлеры
Это было потрясающе. История о том, как семилетний мальчик пытается залезть под юбку всем встречным девушкам. Но если абстрагироваться от данной детали и посмотреть на произведение в целом, то это действительно восхитительно. И трудно будет мне придумать большей похвалы чем то, что я готов пересмотреть данное аниме ещё раз прямо сейчас, причём с большим наслаждением.
И это не эмоционально выворачивающая тебя наизнанку история, которая цепляет тебя до глубины души, и не глубокомысленное произведение, где в заложенных смыслах ты отыскиваешь раз за разом новые для себя идеи, это просто отличное произведение. Отличное со всеми плюсами, которые только можно ей поставить.
И это исекай, где попаданец из реального мира оказывается в фэнтезийном. Причём захватывающий все возможные и до банальности типичные клише. Но вот что в этом произведение прекрасного. Оно как бы берёт за шкирку этот жанр, да и фэнтези в целом, и тычет его носом в то, как нужно делать правильно. Причём это аниме не назвать высмеивающим жанр как таковой, так как оно работает на тех же самых заезженных приёмах, которые использовать уже моветон. Но оно работает и делает это на отлично.
Что типично для жанра исекай? За этим можно пронаблюдать в другом аниме "Богиня благословляет этот прекрасный мир", в котором все клише и типичные ситуации жанра высмеиваются в самом абсурдном и пошлом виде. Например, одна из самых банальных ситуаций, попадания в фэнтезийный мир в этом жанре, — это умереть, а что ещё хуже быть сбитым грузовиком. Моветон ещё тот. Но в упомянутом произведение это ситуация обыгрывается через издевательство над главным героем о его никчёмной жизни в реальном мире, то есть взяли и напрямую высмеяли это клише. В актуальном произведение ситуация такая же — ГГ сбивает грузовик — но когда в других произведениях этот приём является лишь способом перемещения, в обсуждаемом сейчас произведении — это является основным способом раскрытия характера ГГ. Он такой же, как и в других произведениях, неудачник — тридцатилетний безработный девственник, который живёт за счёт своей семьи и которой только и делает, что играет в MMO, да наяривает пиструн — но каково самое первое действие, когда его выгоняют из дома? Он, практически, не задумываясь пытается спасти трёх подростков от летящего на них грузовика. И вот буквально в нескольких кадрах нам полностью раскрывают характер персонажа и теперь мы точно знаем, что от него стоит ожидать.
Самое же большое отличие от других произведений в жанре исекай в том, что здесь этот жанр раскрывается не формально. То есть когда в других аниме весь исекай нужен лишь для завязки истории и появления определённой ситуации, в которую попадает герой, и когда всё это действо длится от силы полторы минуты в начале первой серии, здесь же ГГ постоянно возвращается к себе из реального мира (даже сцена с грузовиком раскрывается постепенно в течении нескольких серий). Да он стал другим человеком в новом для него мире, но его прошлые проблемы никуда не ушли. Мы будем видеть на протяжении всего сезона, как ГГ возвращается к себе реальному. И в этом и есть главное отличие по сравнению с другими произведениями — что жанр в этом случае не является лишь художественной условностью, а реально описывается как сюжетная деталь, очень сильно влияющая на поступки героя.
Сюжет мне также понравился. ГГ после случая с грузовиком в действительности перерождается в новом мире, а не просто оказывается там. Он становится новорождённым у молодой пары, но с сознанием 30-летнего мужчины. И нам достаточно медленно, но не доводя до скуки, показывают его взросление и способ познания этого нового мира в ограниченных возрастом условиях. Затем он узнаёт о магии и пытается её изучать, а также он налаживает взаимоотношения с окружающими его людьми (родителями, учителем, другом). Но, естественно, это всё происходит с наложением опыта его предыдущий жизни, поэтому в самом произведении множество комичных и пошлых ситуаций возникает.
Чтобы развить свои магические способности, к которым у него есть талант и которые он, благодаря своему предыдущему опыту, по-новому для этого мира раскрывает, ГГ хочет отправиться обучаться в магическую академию. Но из-за возникших денежных трудностей ему необходимо найти работу, с чем ему помогают родители (если что на данный момент сюжета парнишке всего лишь 7 лет). И он устраивается репетитором к одной знатной семье и обучает принцессу (там есть и какие-то родственные связи и упоминание о политики, но мы, как и ГГ, узнаём ровно столько сколько нам дают информации, поэтому тут идеальное сочетание сюжета и раскрытия окружающего мира).
А дальше, когда герою уже исполняется 10 лет, происходит какой-то магический катастрофический, скажем так, "абзац" или "песец", который забрасывает ГГ и принцессу на какие-то далёкие земли. А ещё ГГ начинает с местным людским Богом разговаривать во сне. И последние серии вертятся вокруг того, как им вернуться домой и персонажа, расу которого все боятся. Это, наверное, во всём произведение единственная общая часть истории, которая мне не особо понравилась. Она неплохая, а в частных моментах, так совсем превосходная, но в ней слишком много контраста по сравнению с предыдущими сериями. Как будто тебя из идеального прекрасного мира вышвыривают и забрасывают в какое-то типичное фэнтези (забавно, что это одновременно и внутренне ощущение и целое сюжетное развитие истории, поэтому всё не так плохо).
В этом произведении не так много экшен сцен, поэтому всё развитие сюжета выглядит очень плавно и нацелено больше на раскрытие и развитие персонажей. Забавные ситуации и диалоги с раскрытием тем взросления, детско-родительских отношений, обучения и воспитания, уверенности в себе и детских страхов, которые перетекают и во взрослые проблемы — вот основа всего произведения. Но самое главное тут то, как развивается герой. Мы хоть и знаем, что он уже зрелый мужчина, но его реальная жизнь была не самой удачной и в ней было много чего плохого, поэтому в истории мы видим не только как он растёт физически и приобретает новые навыки, но и как он трансформируется из того загнанного в угол состояния, оставшегося ещё от его прошлой жизни, во взрослого человека, умеющего брать на себя ответственность и принимать сложные решения. Собственно говоря, на такой трансформации и заканчивается этот сезон, когда ГГ готов был пойти на большой риск, переборов собственные страхи и детские убеждения, во благо защиты дорогих ему людей.
Нужно также отметить, что ГГ не занимает в истории исключительного и особенного положения. Он не избранный, о чём напрямую много раз говорится по мере развития сюжета. Да он явно не такой как все, но и не слишком от других отличается. И это то, что действительно только красит произведение, так как избранные и исключительные персонажи немного уже раздражают.
Забавное ещё ощущение возникает во время самого просмотра. Как будто ты смотришь произведение с сами собой, который по ходу действия всё комментирует. Это связано с особенностью повествования, так как мы постоянно слышим внутренний монолог ГГ, который видит ситуацию со стороны собственного опыта точно также как и зритель это видит. Это забавная особенность повествования, которая мне с первых серий очень понравилась, хотя она, наверное, не сильно вписывается в историю, которую необходимо показывать.
В общем, я много чего ещё не упомянул из того, что мне приглянулось во время просмотра (второстепенные персонажи, развитие ситуаций у ГГ с отцом, то как не всегда работают придуманные планы, что опять же говорит об отсутствие избранности ГГ и многое другое, что можно найти в этой истории), но это произведение безусловно прекрасно. Я уже с нетерпением жду продолжения. Визуальный стиль у произведения особо ничем не выделяется, но он также хорош. Мне нравится такая немного небрежная рисовка, но не выходящая за рамки халтурности. Тем более динамичные сцены здесь хорошо исполнены с эффектами и т. п.