Раньше в автомобильных блогах были популярны рейтинги из серии "авто за 300.000 рублей". Я и сам делал такие подборки, потому что еще недавно это была сумма, за которую можно было подобрать вполне крепкий автомобиль, который спокойно прослужил бы еще по крайней мере 2-3 года. Сейчас ситуация изменилась, и рейтинги "авто за 300" выглядят немного по-другому.
Зашел на доску объявлений, посмотрел, что сейчас продают за эту сумму, подобрал челюсть с пола и готов поделиться этим откровением с вами.
Вот, например, Дэу Нексия, которая вылезает за пределы оговоренной суммы. Судя по всему машина действительно в неплохом состоянии: пробег 42.000 км за 10 лет, если, конечно, не скручен, и один владелец по ПТС. Но все равно Нексия за 380 тысяч — это за гранью добра и зла!
Стандартные варианты 10-12 лет от роду с пробегами в районе 150.000 рублей и с тремя владельцами стоят сейчас в среднем в районе 250 тысяч. Разумеется, есть варианты и за сотню, как и раньше, но там от машины мало что осталось: кузов гнилой, владельцев штук семь, а реальный пробег даже узнать страшно. Так что Нексию смело можно заносить в разряд авто, которые сейчас можно купить за 300 тысяч.
Как владелец Матиза, не мог не посмотреть, сколько сейчас просят за "малышей" на вторичке. Восьмилетний экземпляр с 51 лошадиной силой под капотом и пробегом далеко за сотню тысяч продается за 250 тысяч рублей. Комплектация, видимо, даже без кондиционера, потому что в описании авто эта опция не указана.
Цена такая же, как у Нексий: Матизы всегда стоили примерно столько же, сколько и правнучки Кадетта. Напомню, что наш экземпляр мы брали чуть меньше двух лет назад за 150 тысяч рублей: 2011 год выпуска, 28 тысяч пробега и один хозяин плюс небольшое ДТП в анамнезе. Но цены изменились, и теперь за эти 150 тысяч купить такой автомобиль точно не получится.
Вот еще один экземпляр, который сейчас можно попытаться выхватить в живом состоянии за триста тысяч. Альбеа я даже сам рассматривал к покупке на определенном этапе, потому что моделька мне очень даже нравится несмотря на некоторые врожденные болячки. Из-за непопулярности модели цены на нее выросли не так сильно, как на пользующихся большим спросом Логана или Нексию.
За триста тысяч сейчас можно купить Альбеа 12-14 лет с пробегом за сотню и, если сильно повезет, даже с кондиционером и стеклоподъемниками. За четыреста можно достать даже музейный экспонат "из-под дедушки", но тут уж как повезет: при недостаточной проверке при покупке может оказаться, что на Фиате гоняли в такси, а не на рынок за зеленью по воскресеньям.
Думаю, с порядком актуальных цен и так все понятно. Мои комментарии излишни...