Найти тему

Американские чайные тренды

С 21 по 23 марта в Лас-Вегасе будет работать World Tea Conference + Expo — чайная выставка и комплекс образовательных и тусовочных чайных мероприятий для проектов и специалистов, работающих на североамериканском чайном рынке. Ну или желающих на нем работать. Обычно за некоторое время до начала мероприятия его организаторы публикуют White Paper — подборку программных отчетов и статей, характеризующих современный чайный рынок и наиболее яркие его тенденции. С акцентом, опять же, на Америку. Этот год не стал исключением, сорокастраничную брошюру можно скачать по ссылке, заполнив пару регистрационных форм.

Обложка World Tea Conference + Expo 2022 White Paper. Скачать можно здесь.
Обложка World Tea Conference + Expo 2022 White Paper. Скачать можно здесь.

Никаких особо новых тем и трендов в этом отчете нет, особенно с учетом того, что большая часть авторов предсказуемо выдает собственные ощущения и гипотезы за общерыночные явления — мы, впрочем, и сами такие. Однако любопытные соображения и наблюдения в этом отчете, безусловно, есть. Вот часть из них, с короткими комментариями

В Европе и США растет производство собственного чая и он иногда даже получает призы на разных выставках. Вообще, конечно, любопытно, что в разговорах про европейский и американский чай крайне редко говорят о его вкусе и качестве. Видимо в надежде на то, что такое молчание будет выглядеть как «естественно, хорошее». Это ошибка, конечно — когда про качество и вкус европейского и американского чая не говорят ничего, надо понимать это молчание как признание того, что ничего хорошего о качестве и вкусе такого чая сказать нельзя.

Ковид привел к росту интереса к чаю со стороны потребителей, но поставил кучу новых и непростых задач перед чайными бизнесами. Быстро растет потребление в США дорогого чая, медленно растет потребление RTD-чая — но с учетом изначально несопоставимых объемов этих сегментов американского чайного рынка медленный рост потребления готового чая наверняка гораздо интереснее, чем быстрый рост потребления спешиалти чая. Заметно выросло потребление традиционного «бакалейного» чая — за последний год продажи чая в пакетиках в США выросли на 18%.

Черный чай как функциональный продукт начинает в США выходить из тени зеленого чая и продвигается как напиток, позитивно влияющий на состояние сердечно-сосудистой системы, общее физическое здоровье, иммунную систему, помогает сбить голод и всячески бодрит и мобилизует. Ну а зеленый чай продолжают продвигать как напиток полезный для эмоционального и ментального здоровья, стимулятор иммунитета, пищеварительный и антистрессовый напиток. Улуны по этой логике должны быть полезны и для ментального, и для физического здоровья.

Чайный стиль жизни, подразумевающий спокойствие, отсутствие стрессов, хорошее настроение, заботу о здоровье, гастрономическое удовольствие, ощущение себя человеком мира с развитой системой ценностей, позитивные и уважительные коммуникации через страны, культуры и поколения, становится эффективным инструментом чайного маркетинга.

Баблти и родственные ему напитки типа сырного чая сохраняют популярность, но вынуждены постоянно привлекать к себе внимание все более и более экзотическими способами. Любопытно, что тот факт, что молочные чаи близки к тому, чтобы пойти в жуткий разнос и окончательно перейти в категорию «аццкий чайный сотонизм», американские специалисты соотносят с ростом популярности темных улунов и рассыпных шэнов, яркий вкус которых делает эти чаи отличной базой для баблти.

Последние времена настают, коллеги.

Еда
6,93 млн интересуются