Найти в Дзене
GetLens Get Lens

СХЕМЫ СВЕТА ДЛЯ ПОРТРЕТА. СТУДИЙНЫЙ СВЕТ. МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ.


Пару недель назад мы запустили в работу серию наглядных роликов по работе со светом в студии, и первый пилотный выпуск выйдет уже на канале. А чтобы вас сразу не грузить, мы решили начать с чего-нибудь попроще, с аперитива, так сказать! А что может быть проще октобокса?

А т.к. подобный контент больше рассчитан на новичков, то непосредственно перед премьерой я решил выпустить пост, объясняющий, почему, собственно, октобокс, а также логику работы с этим модификатором, чтобы после просмотра осталось, как можно меньше “непоняток”.

Так уж получилось, что лично я не очень люблю октобоксы, но даже несмотря на собственные предпочтения, я полностью отдаю себе отчёт в том, что для новичка этот тип модификатора максимально понятен:

- он обеспечивает очень мягкий и украшающий свет.

- его практически невозможно поставить неправильно - его как ни крути, а характер света не изменится,

- благодаря широкому полю света ему вообще всё равно сколько перед ним моделей, т.к. при соответствующих физических размерах способен осветить весьма приличную область.

- из-за незаметного и ненавязчивого заполнения может выступать как в соло рисующим, так и заполняющим в тандеме с другими насадками.

- Чуть ли не единственный модификатор, который с точностью имитирует любимый всеми свет от окошка.

Т.е. логика выбора, надеюсь ясна - им одним можно закрыть все основные “хотелки” на съёмке, и свет от него интуитивно понятен каждому.

Минусов у него всего два:

1) Октобоксы, как правило, жуть какие здоровые, и крепятся преимущественно на моноблоки, которые сидят на “журавлях”. Кому-то этот момент может показать не совсем удобным в работе.

2) Октобоксы задерживают много света. т.е. в студии вы скорее всего ущерба не заметите, а вот если надумаете прикупить октобокс на накамерную вспышку, то на улице днём могут возникнуть проблемы с её недостаточной мощностью.

Стандартных схем света по работе с октобоксом три, и объективно, особой оригинальностью они не отличаются.

Но, несмотря на подобную однобокость, вполне способны выдать приличный результат любому, даже самому “зелёному” фотографу просто потому, что простят ему все ошибки, которые тот, вероятнее всего, допустит:

1) Классика - чуть сбоку, сверху под 45 градусов. Получите плавное равномерное освещение модели, фирменный круглый блик в глазах, но зацепите ещё и фон. Поэтому, если на фоне беда - то лучше сразу перейти ко второму варианту.

2) Поставьте октобокс под те же 45 градусов, но светите им не в лоб, а по касательной, чтоб на модель света хватило, а на фон уже нет. Освещение получится несколько драматичным, но по-прежнему таким же мягким. Да и блик из глаз никуда деться не должен.

3) Ещё есть вариант повесить октобокс не под 45 градусов над моделью, а под все 180 в полуметре над головой, выравнив внешний край модификатора по носу. Правда, такая схема красит в основном мужчин, и чтобы она сгодилась для женского портрета, её нужно несколько модернизировать (завтра покажем как), либо же идеальна в том случае, если модель в кадре в очках. При таком угле падения света очки вообще не бликуют, и вам потом на обработке не придётся этот блик вымарывать.

В общем, если вы впервые переступили порог студии, то в первую очередь советую начинать осваивать именно октобокс. А чтобы освоение проходило наиболее продуктивно (если вы всерьез настроены освободиться от страха “отойти от окошка”), рекомендую не просто ознакомиться с роликом с прямым включением из студии, а после просмотра взять и попробовать повторить схемы уже самостоятельно. Обещаю, толку будет больше!

#getlens #фотомагазинмосква #магазинфотомосква #купитькамеру #купитьфотоаппарат #купитьбу #купитьобъектив #октобокс #съёмкавстудии #фотографснуля