Найти в Дзене
Строительный мир

Заасфальтировать всю трассу «Лена» и построить мост в Якутск – планы на ближайшие три года

Оглавление

Федеральная автодорога А-360 «Лена» протяженностью 1157 км имеет огромное значение, обеспечивая экономические и административные связи Амурской области и Республики Саха (Якутия). В последней существенная часть населения до сих пор не имеет круглогодичной транспортной доступности.

Для исправления ситуации сделано уже немало, и в ближайшие годы планируется провести целый комплекс работ, чтобы еще больше людей, живущих на территории самого большого региона России, могли в любое время выехать на «Большую землю».

Закатать в асфальт

Одна из ближайших целей, заявленных 1 марта 2022-го на встрече властей Республики с главой Росавтодора Романом Новиковым — перевести трассу А-360 на всем ее протяжении в асфальтобетон (сегодня 185 км «Лены» имеет щебеночно-гравийное покрытие). В 2021-м аналогичные работы провели на участках 783-793 км, 900-916 км, 957-959 км, 968-970 км — то есть суммарно еще почти на 30 км поменяли дорожную одежду. В целом, за последние шесть лет асфальт появился более чем на 400 км А-360.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Один из реконструированных участков А-360)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Один из реконструированных участков А-360)

Более того, в прошлом году капремонт производился и на ряде участков, уже имеющих твердое покрытие, в том числе обновили ряд искусственных сооружений, включая мосты на 543-м км (Алданский район) и 142-м км (Тындинский муниципальный округ) — произведена замена плит пролетных строений и усилены опоры.

Ленский мост — годы ожиданий

А-360 «Лена» тянется от села Невер (Амурская область) до Нижнего Бестяха (Якутия), соединяя таким образом две другие федеральные дороги — Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск) и Р-504 «Колыма» (Якутск – Магадан). По ней в Якутию регулярно доставляются промышленные грузы от железнодорожных станций Невер (Транссиб) и Тында (БАМ).

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Один из реконструированных участков А-360)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Один из реконструированных участков А-360)

В будущем эта трасса посредством вантового моста (3,1 км) через реку Лена в районе Якутска свяжется и со строящейся А-331 «Вилюй» (Тулун – Якутск). Проектно-сметная документация относительно перехода через водную преграду с двумя полосами движения должна пройти согласование в Главгосэкспертизе РФ в первой половине текущего года.

В данный момент на площадке продолжаются подготовительные мероприятия — уже завершено переустройство инженерных коммуникаций и построена технологическая площадка. Сейчас в работах задействовано около 150 человек; в период реализации основного этапа планируется привлечь не менее 1000.

© Администрация Главы РС (Я) и Правительства РС (Я) / mintrans.sakha.gov.ru / CC BY-SA 4.0 (Мост через Лену, визуализация)
© Администрация Главы РС (Я) и Правительства РС (Я) / mintrans.sakha.gov.ru / CC BY-SA 4.0 (Мост через Лену, визуализация)

Завершить проект стоимостью свыше 80 млрд руб. намерены к 2025 году. После открытия моста объем грузоперевозок в Якутии, по предварительным оценкам, вырастет в три раза — до 6 млн тонн в год. Стоит отметить, что вопрос финансирования этой масштабной стройки пока остается открытым — решения о том, какую долю возьмет на себя государство, еще не принято.