Всем привет!
Чехословацкая компания Tatra известна своими тяжелыми грузовиками, активно работавшими даже в нашей стране. Самый известный из них – Tatra-815, но не менее распространен был Tatra-138. Последний хоть и получился выдающимся, но со временем модернизировался. Тогда и появился автомобиль Tatra-148.
Выпуск нашего героя начался в 1969 г., и в течение трех лет шел параллельно с предыдущей моделью 138. Внешне новый грузовик очень напоминал Tatra-138, однако первое, что бросается в глаза – расширенный капот и новая решетка радиатора. Внутри же был установлен модернизированный мотор объемом около 13 л и мощностью 212 л. с., который, ко всему прочему, выбрасывал в атмосферу меньше вредных веществ. Так что чехословацкие машиностроители уже в то время думали об экологии.
В кабине же водителя необходимый минимум приборов, гидроусилитель руля и надежная коробка передач, но приятным бонусом стала повышенная звукоизоляция.
В 1972 г. Tatra-148 полностью заменил на конвейере предыдущую модель. Грузовик стал отправляться в те же места, что и его предшественник: немало таких машин попало в СССР и осело в Сибири, на Дальнем Востоке и в других отдаленных регионах огромной страны. Это сыграло в истории машины важную роль: к 1979 г. компания сумела проанализировать опыт эксплуатации своего детища в труднодоступных районах и внесла в конструкцию около 80 изменений. После всех улучшений грузовик приобрел дополнительное обозначение Т2-148.
Кроме того, каждый год предприятие увеличивало объем выпуска, и в 1982 г. завод приветствовал 100 000й грузовик этой модели. Однако в том же году производство этих машин свернули, всего выпустив немного-немало 113 647 таких грузовиков.
Большинство машин этой модели были самосвалами, но встречались также бортовые грузовики:
Цистерны:
Пожарные автомобили:
Бетоносмесители:
Автокраны:
Экскаваторы:
И даже тягачи:
Стандартные же самосвалы этой модели наряду с западногерманскими Magirus-Deutz и восточногерманскими IFA-W50 стали незаменимыми помощниками во время крупных строек и грузовых перевозок в отдаленных регионах СССР. В Нижневартовске в 1981 г. даже организовали капитальный ремонт этих машин, чтобы увеличить их ресурс.
Эти выносливые чехословацкие грузовики трудились вплоть до развала Советского Союза. Сегодня им на замену пришли КамАЗы и МАЗы, и Tatra-148 в основном остаются в глубинке:
Все же Tatra-148 – достойное продолжение концепции, заложенной в его предшественнике. И даже когда появился грузовик нового типа Tatra-815, компания не забыла о главном, и даже сегодня их детища кое-где продолжают работать.
Бывали ли такие машины в ваших городах или поселках? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!