Найти тему
Kino Kit

Цвет в кино: значение цвета в культовых фильмах

Оглавление

Культовые произведения кинематографа включают в себя не только увлекательные истории обожаемых героев. Величайшие творцы также должны уделять много внимания визуальной стороне своих произведений. Одним из важнейших элементов, влияющих на качество представленных кадров, является цвет – крайне важный для сюжета. Итак, давайте посмотрим, как отдельные цвета влияют на восприятие лучших кинохитов.

Красный

Оттенки красного определенно доминируют над другими цветами, используемыми в кино. Цвет крови больше всего выделяется на фоне. Он прекрасно относится как к любви, так и к надвигающейся опасности. Из-за своей интенсивности его часто сравнивают с «живой иллюстрацией кофеина».

Сияние (1980)

Фильм ужасов Стэнли Кубрика не обходится без ужасающих поворотов. Режиссер сознательно использовал красный цвет не только для изображения ужасов. В начале фильма костюмы Венди Торранс (Шелли Дюваль) и ее сына Дэнни (Дэнни Ллойд) не случайно похожи друг на друга. Создатель решил одеть персонажей в ярко-красную и синюю одежду. Они резко контрастируют с костюмом Джека Торренса.

Главный герой одет в гораздо более темные и приглушенные оттенки тех же цветов. Таким образом, Ведни и Дэнни кажутся намного счастливее и дружелюбнее. Красный цвет присутствует и в интерьерах отеля «Оверлук». Красная краска часто окружает героев. Когда на экране появляется кровь, она идеально вписывается в атмосферу комнаты.

Шестое чувство (1999)

М. Найт Шьямалан также сознательно использовал красный цвет в своем триллере. В случае с «Шестым чувством» самый интенсивный цвет принадлежит многим важным деталям в декорациях. Одним из примеров является ярко-красная палатка многолетнего Коула Сира (Хейли Джоэл Осмент). Здесь мальчик чувствует себя в большей безопасности.

Красный интерьер позволил режиссёру создать соответствующий контраст между двумя мирами, представленными в фильме, - живым и мёртвым. Он использовал ту же процедуру для интерьера церкви. А еще там есть красные украшения. Поэтому не случайно Коул прячется от привидений в обоих этих местах. Таким образом, красный однозначно символизирует как опасность, так и укрытие от зла.

-2

Костюмы также передают подобное сообщение. Хороший пример - гардероб жены Малькольма (Брюса Уиллиса) - Анны (Оливия Уильямс). На протяжении всего фильма женщина носит много оттенков красного.

Американская красота (1999)

В усыпанной розами «Красоте по-американски» красный цвет особенно связан с темой трансформации Лестера Бернэма (Кевин Спейси). Когда главный герой решает изменить свою жизнь, он покупает красную машину своей мечты. В этом случае цвет предвещает повторение.

Дверь в доме и розы в саду были красными. Красные элементы декораций режиссер сознательно пожертвовал и большинству других сцен. Таким образом, это подтверждает наше убеждение, что фильм будет простой комедией с мотивами, связанными с новой любовью Лестера. Поэтому думаем, что его нить ничем необычным нас не удивит. Все меняется в конце, когда на стене появляется кровь.

-3

Гораздо более интенсивный тон отличается от цвета, которого мы до сих пор ждали. Таким образом, режиссер удивляет и зрителей, и самого главного героя. Именно тогда красный цвет, который он так любил, впервые нарушил его покой. Мы знаем, что красный цвет с самого начала предсказывал грядущую драму.

Оранжевый

Огненный цвет идеально подходит для разогрева сцен в драматических фильмах. Особое внимание уделяется передаче положительных эмоций зрителям. Оранжевый сам по себе также является одним из самых аутентичных цветов. Чаще всего появляется на восходе или закате солнца. Естественная атмосфера на экране позволяет зрителям испытывать особенно сильные эмоции.

Крестный отец (1972)

Фильм Фрэнсиса Форда Копполы прекрасно воздействует на эмоции зрителей с первых минут. Это оранжевый цвет, который появляется в начальной сцене. Янтарный свет, контрастирующий с мрачной атмосферой кабинета Дона (Марлон Брандо), позволяет зрителям погрузиться в необычную атмосферу сцены.

Хотя сам офис может вызывать беспокойство, оранжевый заставляет нас чувствовать себя в нем в некоторой безопасности. Свет падает прямо на лицо сидящего в нем героя. Таким образом, мы знаем, что он имеет ту же подлинную силу, что и используемый цвет.

-4

Характерные апельсины также появляются в фильме Копполы. Особенно интенсивный, почти кровавый оттенок плода относится к крови. Поэтому мы видим их, когда приближается смерть данного персонажа. Поскольку апельсины до сих пор ассоциируются с положительными эмоциями, не так просто догадаться, что они предсказывают трагедию.

Тельма и Луиза (1991)

Искренняя дружба между двумя женщинами непременно вызывает только положительные ассоциации. Ридли Скотт позаботился о аутентичном представлении рассказов главных героев, используя оранжевый цвет. Приключение Тельмы (Джина Дэвис) и Луизы (Сьюзан Сарандон) имеет множество неприятных последствий. Тем не менее режиссеру удается отвлечь наше внимание от неадекватного женского поведения.

Их рыжие волосы и оранжевые румяна остаются на переднем плане. Они прекрасно гармонируют с теплыми красками экзотического климата. Благодаря наличию оранжевого цвета мы в основном фокусируемся на счастливых аспектах женских отношений. Именно поэтому героини вызывают у нас симпатию.

-5

Желтый

Желтый обладает особенно сильной энергетикой. Он связан как с солнцем, так и с предупреждением об опасности. Кинематографисты часто используют его разнообразие, чтобы изобразить эмоциональную трансформацию персонажей.

Ребенок Розмари (1968)

Фильм ужасов Романа Полански - образцовый пример использования цвета в кино. Хотя в нем присутствуют и другие цвета, желтый имеет большое влияние на ход истории. Это буквальное отражение персонажа Розмари (Миа Фэрроу).

Он появляется, в частности, в начале фильма. В первых сценах постановки положительная и невинная аура женщины чувствуется даже через ее гардероб. Рубашка, которую она собирает для больницы, просто пастельно-желтая. Дома ее также можно увидеть в желтых костюмах. Изначально к костюму подходят даже отдельные элементы. В спальне женщины и ее мужа Гая (Джон Кассаветис) мы видим обои с желтым принтом и желтую простыню. Все эти элементы сознательно относятся к явному счастью, царящему в жизни молодоженов.

-6

По мере развития событий в фильме появляется больше красного, а желтый отходит на второй план. Именно его исчезновение предвещает грядущие драматические события далее в фильме.

Таксист (1976)

В постановке Мартина Скорсезе желтый цвет относится не только к таксисту Трэвису (Роберт Де Ниро). Режиссер умело использовал желтый свет, чтобы отразить эмоции главного героя. Когда он бродит по ночным улицам Нью-Йорка, теплый свет фар часто отражается на его щеках. Таким образом творец отразил эмоциональный кризис персонажа.

В начале фильма у Трэвиса есть очевидные проблемы с доверием, и он предпочитает быть в своей собственной компании. Неслучайно Марин Скорсезе тоже выбрала для своего фильма такси. Его желтый и черный оттенки напоминают цвета яда. Трэвис Бикл, поглощенный бесконечной городской суетой, превращается в своего рода ядовитую реальность. Мчащееся такси представляет собой жизненные иллюзии, которые постоянно сопровождают главного героя на протяжении всего фильма.

-7

Зеленый

Зеленый чаще всего ассоциируется с самой красивой стороной природы. Создатели, как и в случае с оранжевым цветом, используют зеленый, чтобы вызывать на экране положительные ассоциации. Кроме того, зеленый идеально подходит для проявления иронии. Помещая его в темные или драматические сцены, создатели могут сознательно манипулировать их значением.

Волшебник страны Оз (1939)

Культовый мюзикл по роману Л. Фрэнка Баума - еще одно доказательство умелого использования цвета в фильме. Зеленый оттенок выходит на первый план, когда на экране появляется персонаж Злой Ведьмы Запада.

Ее довольно стереотипное зеленое лицо точно отражает подлый характер. Зеленый цвет заполняет карту и в других сценах. Когда Доротка (Джуди Гарланд) и ее друзья входят в изумрудный город, мы видим ярко-зеленые стены. И автор оригинального романа, и создатели экранизации сознательно выбрали для них зеленый цвет.

-8

Он ассоциируется с приятной стороной природы. В результате он не в полной мере отражает мрачную атмосферу города. Поэтому к многочисленным злодеяниям ведьмы можно смело относиться на расстоянии.

Амели (2001)

Зеленые элементы декораций, безусловно, являются лейтмотивом постановки Жан-Пьера Жене. Они напрямую связаны с эмоциями, которые испытывает главный герой. Когда Амелия (Одри Тоту) претерпевает трансформацию и решает сделать людей счастливыми, в ее голове не возникает ничего, кроме позитивных мыслей.

Зеленый цвет, часто в сочетании с желтым, указывает на ее счастье и надежду на лучшее будущее. В Амелии зеленый также относится к природе. Аутентичные цвета, обволакивающие экран, позволяют еще сильнее проникнуться симпатией к главному герою. Гардероб Амелии не чурается одежды зеленого цвета.

-9

Создатель использовал потенциал цвета не просто так. Зеленый цвет уверяет нас, что Амелия действительно чувствует себя непринужденно среди новых друзей, которых встречает на своем пути.

Синий

В отличие от других цветов, синий вызывает в основном негативные чувства. Холодные тона часто отражают эмоции героев, погруженных в серую реальность. Чем темнее или холоднее синий тон, тем больше меланхолической энергии вырабатывается на экране. Более интенсивные оттенки синего могут ассоциироваться с интеллектом или лояльностью. Поэтому, несомненно, это более требовательный цвет. Создатели чаще всего используют его для более эмоциональных событий, требующих от зрителя более глубокого анализа поведения персонажей.

Побег из Шоушенка (1994)

Синий сопровождает главного героя с самого начала фильма. Когда Энди Дюфресна (Тим Роббинс) сажают в тюрьму, на экране бледно-голубые костюмы заключенных. Костюмы сознательно выдержаны в типичных тюремных тонах, создавая аутентичные декорации. Фрэнку Дарабонту удалось сохранить в фильме цветовую гамму, отражающую изображенную в нем историю.

Это напрямую связано с меланхоличной и безнадежной атмосферой, которая окружает Энди. Хотя временами он надеется поправить свое положение, атмосфера декораций совершенно не разделяет его энтузиазма. С ним мы находимся в самом центре бесцветной реальности.

-10

Поэтому режиссер вырывается из серо-голубых красок только в конце фильма. Это когда мы видим интенсивное синее море.

Реквием по мечте (2000)

Культовая драма Даррена Аронофски неспроста ассоциируется с холодным тембром. Создатель отправляет нас в трогательное путешествие по жизням четырех героев.

Каждый из них борется с крайне опасной наркотической зависимостью. Независимо от смены времен года, синий цвет постоянно присутствует в производстве. Аронофски говорит нам, что зависимость может необратимо изменить человека. Поэтому героям на протяжении всего фильма не удается вырваться из темных рамок. Не помогает даже тот факт, что реальность за окном в какой-то момент становится намного счастливее и отображает более интенсивные оттенки синего.

-11

Особенно это отражено в сцене на пристани, где кадр залит синим морем. Несмотря на утешительную перспективу жизни, герои остаются в тюрьме собственного разума.

Фиолетовый

Фиолетовый, часто вызывая приятные ассоциации, имеет самые драматичные эффекты. Цвет на экране, ассоциирующийся с богатством, несомненно, является источником сильных эмоций. Чаще всего он предвещает смерть или необратимую метаморфозу отдельных персонажей фильма.

Апокалипсис сегодня (1979)

Военная драма Фрэнсиса Форда Копполы представляет собой образцовый пример пророчества смерти. Когда вертолет пролетает над джунглями, мы видим в кадре многочисленные клубы дыма.

Изначально в сцене преобладают оранжевый и зеленый цвета. Учитывая их важность, нет никаких признаков того, что вот-вот разразится драма. Только когда к ним на экране неожиданно присоединяется фиолетовый дым, начинает разворачиваться настоящая драма.

-12

Сразу после его появления в джунглях раздается два выстрела, от которых герои погибают одновременно.

Вдали от рая (2002)

В фильме Тодда Хейнса Кэти Уитакер (Джулианна Мур) должна навсегда проститься с любимым мужем. Во время пребывания в отеле она случайно обнаруживает, что влюбилась в другого мужчину.

Поэтому в финальной сцене фильма Кэти носит фиолетовый платок. Именно она относится к сопутствующим эмоциям. Кажется, женщина раз и навсегда смирилась с прошлым и готова начать совершенно новую жизнь.

-13

В последний раз, когда мы видим ее на экране, она прощается со своим другом Рэймондом (Деннис Хейсберт). Он поддержал ее после расставания, что также свидетельствует об окончании сложного этапа.

Если для вас было интересно прочитать этот материал, подпишитесь на канал, поставьте лайк, сделайте репост или прокомментируйте. Я буду очень благодарен!

Также читайте:

#кино #фильм #цвет #кинематограф