Посчастливилось прочитать замечательную во всех отношениях и редкую в нынешнее постпостмодернистское время по доброте, светлому юмору, мудрости, чистоте языка, ненавязчивой поучительности книгу рассказов для детей. Хотелось бы поделиться литературоведческими впечатлениями об этой увлекательной и полезной для детей и взрослых книге и поспособствовать тому, чтобы ее прочитали другие.
Среди добрых дел, которые может совершить человек, есть и такое – написание хорошей книги. Это дело вдвойне доброе, если книга к тому же не только хорошая, а еще и веселая. Ведь смех, как известно, продлевает жизнь. А если эта веселая хорошая книга повествует о детях и адресована детям, то такому доброму делу просто цены нет. Еще на одно такое бесценное доброе дело стало больше на свете после того, как известный писатель-юморист Александр Николаевич Хорт написал книгу «Али-Баба и сорок прогульщиков» (М.: Аквилегия, 2011, 256 с.). Герои этой книги – шестиклассники самой обычной школы с их шалостями, непоседливостью, любознательностью. Книга состоит из множества коротких рассказов, запечатлевших во всем многообразии жизнь этих мальчишек и девчонок. Благодаря увлекательности и динамичности сюжетов, простоте, лаконичности и выразительной точности языка книга читается, как говорится, на одном дыхании. Она продолжает лучшие традиции детского юмористического рассказа и держит творческую планку на высоте, на которую ее поднял в свое время Н. Носов.
Разнообразна и актуальна тематика и проблематика рассказов: показное внимание, ложь и правдивость, иждивенчество, эгоизм и альтруизм, самодовольное невежество, плодотворность труда и тупиковость лени, корыстолюбие и бескорыстие, погоня за модой, бездумное подражание взрослым, заорганизованность и суета, истинная красота и ценность честности, милосердия и порядочности...
Дополнительную динамику рассказам придают умело прописанные диалоги. За каждой репликой хорошо виден персонаж, особенности его характера, настроение. Это действительно детская, непосредственная речь. Когда читаешь, создается впечатление, что находишься рядом с говорящими и их не только слышишь, но и видишь. Например («Букет молотков»):
«– Слушай, Борька, зачем ты купил столько молотков?
– Подарки. К Восьмому марта.
– Кому, если не секрет?
– Вообще-то секрет, но тебе могу сказать: девчонкам нашего класса. Каждой по молотку.
– Они что, ящики сколачивают?
– Ничего они не сколачивают. Скажешь тоже!
– Зачем же им молотки?
– Как тебе сказать? Просто каждый молоток стоит сто двадцать два рубля. Наши мальчишки собрали деньги, и получилось, что на каждую девчонку приходится как раз такая сумма.
Весь материал можно прочесть здесь
Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!