Найти тему

Обед за 100 рублей №2 - состоялся 22.02.22.

1K прочитали

Коротко о чём тут - в 2016-2018 годах я проводила мастер-классы под общим названием "Обед за 100 рублей". Я покупала продукты на 500 рублей и готовила вместе с людьми обед на пять человек из трёх блюд. Подробно как всё начиналось и что это за проект и каким был первый обед 2022 года читайте ТУТ

В этом году несмотря на повышение цен я подумала:"А что если сейчас взять 500 рублей и отправиться в магазин, смогу я на эту сумму накормить пять человек?" Но в новой версии проекта 2022 я решила брать с собой в магазин "свидетелей". Кстати участником мастер-класса/съёмки может стать любой желающий, записаться можно в моём телеграм канале Стоимость участия 100 рублей.

Часть 1

Магазин

В этот мы собрались возле Перекрёстка, который на Череповецкой улице д.17 возле метро Алтуфьево. 

Слева направо - Елена, Антон, Татьяна, Я с деньгами и Ольга
Слева направо - Елена, Антон, Татьяна, Я с деньгами и Ольга

Елена, Антон и Татьяна были на моих мастер-классах "Обед за 100 рублей" на Флаконе – в 2016-2018 годах. Было очень приятно повидаться и вспомнить сколько всего тогда было придумано. 

4-й участницей была Ольга она печёт уникальные, очень вкусные торты без глютена, яиц и молочных продуктов и готовит потрясающие конфеты.  Мы познакомились с Ольгой, когда меня посадили на строгую диету, я искала торт без глютена на свой юбилей. 

Инстаграм Ольги @mir_bezglutena вдруг кому-то будет полезно - торты и конфеты  без яиц, молока и пшеничной муки у Оли просто потрясающие.
Инстаграм Ольги @mir_bezglutena вдруг кому-то будет полезно - торты и конфеты без яиц, молока и пшеничной муки у Оли просто потрясающие.

Мы скинулись по 100 ₽

По условиям проекта сумма закупки на 5 человек 500 рублей, задача приготовить полноценный сытный обед из трех блюд на пятерых

Я напомнила, что осталось от предыдущего обеда – мука, соль, растительное масло, специи и чеснок.

Продукты, которые остались от 1го обеда, ещё чеснок и 1 рубль.
Продукты, которые остались от 1го обеда, ещё чеснок и 1 рубль.
Еще одно условие - продукты, которые остались от предыдущего обеда используются в следующем. Естественно те, что не портятся. Я их складываю в черный ящик.

Сначала я советую выбрать основной продукт, вокруг которого строится обед, например целой курицей в любом случае можно накормить пять человек.

Мне нравится, что в Перекрёстке большой выбор, и всегда есть какие-то акции. В отделе, где охлаждённое мясо и курица, мы увидели свежую куриную печёнку по хорошей цене.

Смотрите в галерее весь чек. Я сделала скриншоты, потому что чек у нас был в этот раз электронный.
Смотрите в галерее весь чек. Я сделала скриншоты, потому что чек у нас был в этот раз электронный.

И хотя вначале были другие пожелания и предложения, обсудили и поняли что это хороший вариант. Взяли 760 г и пошли дальше.

В среднем на одного человека достаточно взять 150 граммов мяса, птицы или рыбы, чтобы обед получился сытным.

Печёнку решили делать в молочном соусе с луком и яблоком. Думали про три варианта гарнира – картофельное пюре, рис или макароны. В этом конкурсе победили рожки "Просто", потому что они стоили недорого и Татьяна сказала, что они вкусные и не развариваются. Сначала решили, что на первое будет овощной суп, а вместо салата испечём блины, к ним возьмём сметану. Но потом возникла идея приготовить грибной суп, тем более что в Перекрёстке в этот раз были по акции королевские шампиньоны. Как обычно я считала всё на калькуляторе, чтобы уложиться в 500 ₽

Вот список продуктов:

1. Куриная печень охлаждённая – 183.07

2. Молоко 930 мл – 51.90

3. Сметана 15% 180 г – 39.90

4. Яйца 10 шт. – 64.90

5. Лук репчатый 190 г – 5.68

6. Яблоко 1 шт 110 г – 7.69

7. Сахар 1 кг – 54.90

8. Рожки 400 г – 20.9

9. Морковь 110 г – 4.23

10. Картофель 440 г –19.58

11. Шампиньоны 210 г – 44.92

Итого: 497, 67₽

Наша корзина на 22.02.2022 г
Наша корзина на 22.02.2022 г

Наш обед :

1. Грибной суп с клёцками

2. Куриная печень с луком и яблоком в молочном соусе (на гарнир макароны)

3. Тонкие "мамины блинчики"

Суп с шампиньонами и клецками.

У меня есть подобный рецепт постного супа с домашней лапшой
У меня есть подобный рецепт постного супа с домашней лапшой

Лук, морковь и картошку очистить. Лук мелко нарезать, морковь натереть на крупной тёрке. Грибы протереть влажной салфеткой и нарезать толстыми ломтиками.

Сначала на среднем огне обжарить до золотистого цвета лук, затем морковь, а потом добавить шампиньоны.

Поставить на огонь 1,5 литра воды и довести до кипения.

Как закипит вода, посолить по вкусу и добавить картошку нарезанную кубиками, потом заправку с грибами, варить 15 минут. Тесто на клецки замешивала Татьяна, я попросила ее дать рецепт.

Коротко о чём тут - в 2016-2018 годах я проводила мастер-классы под общим названием "Обед за 100 рублей".-7

Татьяна: "Я на клецки взяла: 2 яйца, щепотку соли, 50 мл воды и муку. Последнюю вводила постепенно, замешивая тесто по консистенции густой деревенской сметаны. Разделила на небольшие колбаски и мелко нарезала. Чтобы не слипались слегка обваляла в муке.Бабушка так делала домашнюю лапшу, раскатывала на тонкие лепешки и резала как лапшу. Обычно варили куриную лапшу. Самое вкусное, что бабушка делала в русской печке. Всю лишнюю сушила."

Печёнка в молочном соусе

Печёнкой занималась Оля.

Коротко о чём тут - в 2016-2018 годах я проводила мастер-классы под общим названием "Обед за 100 рублей".-8

Лук мелко нарезать, морковку нарезать тонкими ломтиками, обжарить в растительном масле помешивая.

Пока жарятся овощи, печёнку разрезать пополам, затем добавить к луку и моркови, 5 минут обжарить на среднем огне перемешивая, убавить огонь и закрыть крышкой. Яблоко очистить от кожуры и нарезать ломтиками, добавить к печёнке, перемешать, закрыть крышкой и тушить 15 минут. Соус я делаю в отдельной сковороде. На среднем огне разогреть сковороду, добавить 2 ст.ложки растительного масла и 1 ст.ложку муки, 1/2 чайной ложки соли – перемешать и пару минут обжарить, влить стакан холодного молока, постоянно помешивая лопаткой довести соус до загустения. Добавить ст.ложку сметаны и размешать. Влить соус в печёнку, перемешать и готовить под крышкой на маленьком огне ещё 3-4 минуты.

Блинчики

Рецепт блинчиков от Елены, они получились тонкие и очень вкусные.

Оказалось, что Лена печёт вкуснейшие блинчики.
Оказалось, что Лена печёт вкуснейшие блинчики.

Мамины блинчики

Для блинчиков на молоке

  • Молоко 500 мл
  • Яйца 5 шт
  • Мука 200 г
  • Соль (крупная) 1 ч.л. с небольшой горкой
  • Сахар 1 ст.л. с горкой (или 2 ст.л. для сладких блинчиков)
  • Растительное масло 3 ст.л.

Все ингредиенты смешать, дать постоять 10-15 минут, ещё раз перемешать и жарить с двух сторон. Если у вас хорошая сковорода, то смазывать ее маслом не обязательно.

Компания второго обеда. Антон кстати понес свой нож и нарезал все овощи.
Компания второго обеда. Антон кстати понес свой нож и нарезал все овощи.

Напомню, что наш чек был на 497 ₽

Вот продукты которые остались, но на самом деле осталась и песенка с макаронами нам с мужем на ужин. Потому что все кто обедал просто объелись.
Вот продукты которые остались, но на самом деле осталась и песенка с макаронами нам с мужем на ужин. Потому что все кто обедал просто объелись.

Продукты, которые остались после приготовления второго обеда:

Мука 800 г, растительное масло 80 г, специи для мяса, соль, сахар 970 г, чеснок 4 зубчика, 2 яйца (я их убрала в холодильник) и 4 рубля.

Вся моя экономика в этом проекте держится на 3-х китах –

1. Акции и скидки

2. Сезонность

3. Собственные марки магазина.

Я всегда ориентируюсь по ситуации в магазине и только потом составляю меню. В каждом магазине есть свои особенности, например в Ашане можно взвесить 100 г сахара или 150 г булгура.

Мне недавно написали: "Мария, может вы увеличите сумму закупки? У вас же не получится, как когда-то приготовить например киш с форелью, потому что вряд ли сейчас вы её купите по той же цене!"

Но смысл этого проекта в том, что нужно учиться импровизировать и не цепляться за рецепт, а готовить вкусно из того, что есть, например продается по акции, либо стоит недорого. 

Ещё конечно всегда выгодно скидываться - чем больше человек скинется по 100 рублей, тем интереснее получится обед. Я выбрала минимальное количество участников – пять человек, потому что уверена что на 500 рублей уже можно приготовить что-то интересное.

Выгодно скидываться - чем больше человек скинется по 100 рублей, тем интереснее и вкуснее получится обед!

Сейчас непонятно что будет с ценами, понятно что они будут расти, но насколько сильно, трудно предсказать. Я планирую до последнего держаться суммы в 100 рублей на одного и скорее буду увеличивать количество участников, чем сумму закупки на человека.

Для тех кто не знает - чтобы посмотреть другие статьи, нужно нажать мышкой(кликнуть) на название выделенное синим шрифтом.

В конце каждой статьи, будет ссылка на предыдущие обеды, посмотрим сколько их будет:

1. Обед за 100 рублей №1 12.02.22.

Как вам второй обед? Скоро напишу про третий, мы его готовили 1 марта и покупали продукты в Ашане. Как вы думаете сколько получится продержаться? По крайней мере интересно будет потом проследить как все менялось.

Если понравилась статья, ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на мой канал!

#обед за 100 рублей #мария сурова #бюджетно и вкусно #бюджет семьи #супермаркеты #цены на продукты #обед за 100 рублей 2