Найти в Дзене

Почему в России не производят дешевые и качественные модули для пикапов?

Статья написана почти два года назад...

Доброго дня всем форумчанам. Решил немного обсудить такой наболевший для караванеров вопрос как производство модулей. В моем случае речь пойдет о жилых модулях для пикапов. Тема интересна, ниша на рынке пустует, но…

(Все ниженаписанное личное мнение, и может не совпадать с вашим. Фото из соцсетей и прочих открытых источников)

Но никого из производителей там особо нет. В то же время, рынок караванов БУ убил на корню отечественное производство подобного. Тут же ни БУ нет, ни фирменых. Прицепы капли более менее продаются от 150 000. Но это караванингом не назовешь. Скорее всего пробный камень — "вдруг зайдет".

-2

Очень скромный рынок модулей сейчас делят несколько отечественных производителей. Еще несколько мастерских, где и производством назвать нельзя и куча самодельщиков где кто во что горазд…

Давайте глянем подробнее и попробуем вместе подумать что с нами не так)).

Geocamper.

-3

Наверно самый продаваемый модуль из российских. Пластиковый легкий корпус. Цена от 600 000. При довольно скромных размерах проектировщики впихнули туда даже полноценную душевую). Правда если разложить верхнюю кровать (она выдвигается), то и жить негде.

-4

Но все же их рынок Европа. У нас я их встречал крайне редко. Хотя они на рынке уже 10 лет.Довольно аскетично, тесновато, то функционально. Для одного/двух очень даже классно.

-5

Lux Form Иногда пишут "Автокемпер", но это именно аренда, а не производство. Lux Form — это ателье. Существует тоже давно. Часто видел их на выставках в Москве. Но на дорогах нет. Самое древнее их детище ЖИЛОЙ МОДУЛЬ НА ПИКАП HELIX 1500

-6

Но именно этот модуль я все же назвал крутой автопалаткой.

Цена пустого 900 000. Материал — фанера, пластик, ткань.

-7

Так же они недавно стали известны тем, что изготовили кемпер на базе Ладу Гранты и Нивы.

-8

Спорное, но забавное решение. Классические материалы — сендвич панели, окна от Дометик, хорошая и дорогая фурнитура и газовое и электрооборудование. Отличная пластиковая (и недешевая!) душевая кабина. И все что должно быть в кемпере тут есть.

-9
-10

Как и цена… 1 800 000 рублей. Недорого по сравнению с полноценными автодомами, но дорого для россиянина в принципе. Поэтому нет ни одного проданного на данный день. Посмотреть их изделия можно на площадке ТЦ Dexter.

ИРИС В основном они занимаются созданием автодомов и спецтехникой.

-11

Стоимость немалая. Качество, на мой взгляд соответствует. (Видел только на фото). Но ценники далеко за миллион. В живую видел только модули для пикапов, которые они делали для terranavtika.

-12

Сделано хорошо. Но сама концепция подъемной крыши в северной стране так себе… И компоновка там на мой взгляд нелепа. Я ее назвал бы — компоновка эгоиста. Если кто то спит на кровати, то ни чай вскипятить, ни умыться…

-13

Все я недоволен)).

Но перейдем к небольшим фирмам.

Triffid

Жилой модуль на шасси Great Wall Wingle от компании Triffid

-14

Основной род их деятельности — крышки для пикапов. Заодно и сделали несколько жилых модулей. Ну не совсем… В основном это просто алюминиевые коробки. А далее заказчик сам их доделывает. Качество сварки и изготовления мне лично судить сложно. Я не сварщик, но двое моих знакомых что купили у него явно недовольны. Текут и срезает клепки… Хотя цена от 300 000 за пустую коробку.

Есть еще небольшая фирма в Новосибе.

Campertime

-15

В чем то копия Геокемпера. Но шире и выше. Да и цена намного дешевле. От 300 000. В минимальной комплектации. Пока это разовые заказы. Но они действительно интересны. Легкие, теплые.

Это конечно не все производители. Есть друзья из Жуковского. Роман делает отличные модули на газель и УАЗ.

-16

Но все же пока это разовые модели. Будем надеяться на лучшее.

Вообщем, вот и все… Вроде даже много кто делает. (Самодельщиков, что делают для себя я не стал писать. Их много. Но это другая тема.)

Много… А выбрать не из чего. Почему? Либо дорого, либо качество страдает.

Я давно хотел попытаться заняться производством модулей. Сделал несколько. Один с подъемной крышей. Не зашел. Причин много. Но это долго… Второй "Пилигрим" получился удачным. Настолько удачным что за два сезона ничего не хотелось менять. Ничего не сломалось. Все как в первый день. Только покрытие гелькоута пожелтело. Но это и так иногда нужно обновлять).

Решил заняться. Прикинул цену. Сроки. Аренду. Вообщем, такой как мой получается 350 000 корпус, окна, двери, гелькоут. 450 000 с мебелью и минимальной комплектации. Ну и далее по желанию заказчика.

Боялся что заказов не будет. Но как оказалось зря. Личный опыт эксплуатации, инстаграмм и ютуб сделал свое дело и люди поверили в меня и стали писать и заказывать. Не только из центральной России, но и из дальних регионов. Условно разделить всех можно на три категории. Изготовление под ключ, только корпус и ремонт или дооборудование существующего. Делаем индивидуально. Пикапы, грузовички. Пока под вопросом кастенвагены… Звонят, но тут я профан. Нужно плотно изучать тему.

На фото только что родившийся новый Пилигрим 410

-17

И тут я столкнулся с целой кучей проблем. Но самая основная — кадры. Сам я вроде еще что то могу)). Но мои работники при всем желании не могут пока вести полный цикл. Пока обучение. Но через два- три модуля все черновые работы смело смогут выполнять. Поэтому если планируете заказать у меня, то лучше заранее. Так как в данный момент модуль в 2 месяца.

Я рад любому сотрудничеству. Если у кого есть в МО ЧПУ для резки фасадов, швейное производство для мягкой мебели, и тд.

Всем добра. Пишите. Звоните. Приезжайте в гости. Ну а кто еще меня не знает давайте знакомиться). Путешественник, романтик, авантюрист и с недавних пор производитель жилых модулей Piligrim Camper

-18
-19