Нелли Леднева выделяется своим стилем среди остальной массы учеников вечерней школы. На экране с первых минут она – настоящая стиляга, которая хочет подчеркнуть индивидуальность яркой одеждой.
Розовая водолазка, сверху пиджачок по фигуре, а на голове розовая кепка. Асфальтоукладчица Нелли – словно советская кукла Барби!
На самом деле секрет яркого образа Нелли кроется вовсе не в желании режиссера создать героиню-модняшку. Об этом не было и речи. Да, героиня в первоисточнике питает страсть к странным шляпкам с зелеными перьями, однако в остальном она ничем не отличается от своих друзей по школьной парте.
По задумке автора этой истории, Георгия Садовникова, Нелли должна быть девушкой крупной. Вот как описана ее внешность в книге:
«Она выше меня (Нестора Петровича) головы на две… может три. У нее тяжелые плечи и руки женщины, укладывающей камни на мостовой. А личико девочки-подстрока! Нежное и, на мой взгляд, милое».
На эту роль требовалась крупногабаритная девушка, которая рядом с Нестором Петровичем выглядела бы как Слон рядом с Моськой. Именно в этом случае невзаимная история любви Нестора и Нелли смотрелась бы еще комичнее, а сама Нелли вызывала бы еще больше сочувствия и сопереживания у зрителей.
Но на роль крупной асфальтоукладчицы утвердили Светлану Крючкову. А актриса на тот момент была девушкой с совершенно обычной фигурой! И чтобы на экране сделать ее крупнее, в дело вступила художник по костюмам Шели Быховская.
Она придумала и эту объемную кепку (чтобы Нелли смотрелась выше Нестора), и пиджачок с погончиками (чтобы плечи выглядели широкими), и розовую водолазку – такая одежда действительно сделала из Крючковой даму крупного размера. В первых сценах она по габаритам не уступает даже Евгению Леонову!
Вот так, ненароком, Нелли стала самой яркой героиней фильма и самой модной среди своих одноклассников.
Правда, в последующих сценах костюмеры почему-то забыли, что Нелли должна быть крупненькой и высокой))