82,9K подписчиков

Наказание

34K прочитали
Какая прекрасная лужа
Какая прекрасная лужа

- А меня вчера наказали ни за что! – Сразу и с упоением начал жаловаться бабуле с дедулей шестилетний внук, как только мама ушла, оставив его на родителей.

- Да что ты говоришь? – наигранно нахмурился дедушка. - Разве можно таких послушных мальчиков наказывать ни за что?

- Оказывается, можно, - тяжело вздохнул внук.

- И за что тебя наказали, если не секрет? – поинтересовалась бабуля.

- Да так… - внук небрежно махнул рукой. – За то, что я пришёл с улицы мокрый. Представляете? Поставили человека в угол за какие-то мокрые штаны.

- Мокрые? - усмехнулся дед. - Ты чего, в штаны, что ли, напрудил? Увлёкся игрой?

- Да нет, дедуля! – обиженно закричал внук. - Ничего я не напрудил. Я же не маленький.

- А отчего тогда штаны стали мокрыми?

- Да я просто по лужам бегал, - ответил внук.

- Босиком, что ли? - испугалась бабушка. - На дворе же март месяц!

- Да не босиком, бабуля, ты что?! – засмеялся внук. – Я в ботинках был. В новых.

- Ну, слава Богу... И всё равно, - не унималась бабуля, - где ты лужи в марте нашёл? Морозно же ещё. Снег лежит.

- На улице нашёл. У нас во дворе люк есть, рядом с магазином. Вот из него вода и текла. По дороге. И лужа большая пребольшая получилась. Огромная лужа. - Внук тяжело вздохнул и добавил: - И глубокая.

- Господи! - воскликнула опять бабушка. - А мама твоя где была?

- В магазине.

- Это значит, канализацию где-то прорвало, и пока мама была в магазине, ты по этой вонючей воде носился? И обрызгался весь с головы до ног? Так?

- Она не очень сильно вонючая была, - запротестовал внук. – Так, чуть-чуть только пахла.

- Представляю... - удивлённо закачал головой дед. – И чего, сильно ты штаны намочил?

- Да всего-то до пояса. – Внук пожал плечиками. – Разве можно за это в угол детей ставить?

- Действительно. - засмеялся дед. - Мы вот мамку твою наругаем, за то что-то она зря детей наказывает. Подумаешь, штаны. Постирал, и можно их снова надеть.

- Нет, дедуля, штаны уже снова не наденешь. - Внук сделал грустное лицо. – Не получится.

- Почему это? - удивилась бабуля. - Они плохо отстирались, что ли? Или стиральная машина у вас сломалась?

- Мама их совсем не стирала, - опять махнул рукой внук. - Она сказала, их нужно выбросить.

- Сразу выбросить? – насторожилась бабушка. – Это что за мода такая, вещами кидаться? Я вот сейчас ей позвоню, и скажу, чтобы она мне их принесла. Я-то их отстираю от чего угодно.

- Бабуля, не надо их стирать...- сморщился внук.

- Не надо?

- Не надо, - повторил внук. - Они ведь у меня ещё и порвались.

- Сильно?

- Не очень сильно. Но сильно. Совсем.

- Совсем?– удивилась бабушка. - И как ты умудрился их порвать. чтобы совсем?

- Ну, как... - Внук тяжело вздохнул. – Так. Когда меня дяденька из люка доставал.

- Что? - замер дедушка.

- Из люка?! - Бабушка схватилась за сердце.

- Ну, да… - кивнул внук и несмело улыбнулся. – Да вы не бойтесь, я не до конца провалился. Только по ремень от штанов.

- По пояс, что ли? – уточнил дедушка.

- Ага. Люк был только наполовину открыт. Я когда стал падать, руками за землю схватился и в нём застрял. А дяденька, который мимо шёл, меня стал из дырки выдергивать.

- Выдёргивать?.. – бабушка всё ещё держалась за сердце.

- Угу... Так что, это дяденька штаны мне порвал, а не я.

- Дяденька, значит… - дед нахмурился уже по-настоящему. - А ботинки твои, они хоть на ногах остались?

- Остались, - радостно кивнул внук и шкодно улыбнулся. - Они же на шнурках.

- И тебя за это в угол? - переспросила бабуля удивлённым голосом.

- Ага...

- Всего лишь в угол?! - Дедушка удручённо закачал головой. - Да, повезло тебе, парень.

- Ох, как повезло! - добавила сурово бабушка. – Это разве наказание? Если бы я была твоей мамой... У меня даже сердце защемило, оттого, что я представила, что бы я с таким ребёнком сделала... Потом бы, конечно, пожалела бы. Слава Богу, живой остался…

- Да... - дед задумчиво посмотрел на внука. - В удивительное время мы живём.

- Ты про что это? – бабушка сердито посмотрела на дедушку.

- Да, дедуля, ты про что говоришь? – спросил и внук.

- А про то, что теперь человек на пустом месте сквозь землю может провалиться. Ладно ещё дяденьки по улицам ходят, которые могут не растеряться и за уши ребёнка из люка выдернуть.

- Нет, дедуля, – захихикал внук. – За какие уши? Он мои уши не трогал. Он меня - за подмышки.

- А зря! – дедушка погрозил пальцем внуку. – Надо было тебя за уши оттуда тянуть. Чтобы ты к этим люкам больше никогда в жизни не подходил...