Существуют ли серии игр, где каждая часть - безусловный хит? Вряд ли. Даже если брать любимца публики, «Ведьмака», найдутся те, кто посчитает одну из частей плохой. Но сегодня - не столько про плохие игры.
Сегодня про те продолжения, что пострадали от неудачных решений издательств. Иногда это обман игроков, а иногда - неудачный выбор окна релиза.
Titanfall 2
С Titanfall 2 произошла уникальная ситуация, ведь к самой игре придраться почти невозможно. Эталонный сиквел, улучшивший всё, что можно: геймплей стал ещё бодрее, мультиплеер стал ещё лучше и появилась полноценная сюжетная кампания с достойным сюжетом. И это во времена, когда многие студии, наоборот, отказывались от сюжетных режимов (как это произошло с Black Ops 4).
Так почему же сиквелу не повезло? Он попросту не смог тягаться с более популярными проектами: Battlefield 1, Call Of Duty: Infinite Warfare, Gears of War 4 и Civilisation VI забрали себе всё внимание аудитории. В итоге не прошло и месяца, как издатели игры решили продавать игру со скидкой, чтобы хоть как-то увеличить продажи.
Фанатам игра запала в сердце, и они годами просили о новой части Titanfall. Но получили королевскую битву Apex Legends, где действие разворачивается во вселенной Titanfall.
Metal Gear Survive
А вот в случае с Metal Gear Survive похвалить игру я не могу. После скандала с увольнением Кодзимы Konami принимается безумное решение продолжить франшизу Metal Gear без него и делает это в ужасной форме.
Metal Gear Survive – это отстрел зомби с элементами строительства базы во вселенной Metal Gear. Для кого и зачем делалась игра – непонятно. Но для многих релиз подобного проекта казался чуть ли не плевком в лицо, ведь из культового шпионского боевика сделали чёрте что.
Konami подстраховалась от негативных рецензий и запретила выкладывать обзоры до релиза, чтобы недовольные фанаты не смогли отменить предзаказы. Возможно, это добавило в кошельки студии немного денег, но репутация среди игрового сообщества потеряна.
Marvel vs. Capcom: Infinite
Для рекламы своей игры лучше выбирать выражения. Яркий пример – фраза от сотрудника Capcom в интервью изданию Gamespot, посвященному игре Marvel vs. Capcom: Infinite.
Падение интереса к игре началось после того, когда на вопрос о том, почему в игре маловато классических персонажей вселенной Mavel, сотрудник Capcom ответил: «Современный фанат Marvel, возможно, даже не помнит некоторых персонажей «Людей Икс».
Фанаты сочли это пренебрежением и проголосовали кошельком – успеха игра не принесла. А ведь авторы рассчитывали на успех и пытались продвигать игру как киберспортивную дисциплину. Но те самые современные фанаты MCU вообще этим не заинтересовались, а хардкорные фанаты заочно разочаровались в игре. Когда в западных игровых СМИ проскочила новость, что на киберспортивном турнире игра вылетала, это стало точкой в истории Marvel vs. Capcom: Infinite.
WWE 2K20
Как владелец Xbox 360 могу сказать, что игры про рестлинг от WWE уже давно не отличаются качеством и оригинальностью. Это такой же конвейерный продукт, как и многие другие игры, которые выходят ежегодно (спортивные симуляторы, например), но WWE 2K20 сломала даже тех, кто терпел все эти годы. Ведь игру решили выпустить в ужасном состоянии, хуже которого игры серии WWE ещё не выходили.
Игра оказалась полным провалом – впервые за все эти годы авторы приостановили конвейер и не выпустили WWE 2K21, чтобы наконец-то обдумать будущее серии. Критики и игроки единодушно ставили игре низкие оценки, а некоторые разработчики (Джастин Липер) говорили об игре в духе: «Мне стыдно, что это будет красоваться в моём резюме».
Tomb Raider: The Angel Of Darkness
Как вы думаете, что произойдёт с игрой, если:
- Вместо оригинальных разработчиков нанять почти полностью новую команду
- Вместо стабильной платформы создавать игру для новой PS2, с которой ещё нет опыта работы
- Несколько раз заморозить, а потом вновь начать разработку
- Отказать авторам игры в реализации некоторых «фишек»
Конечно, получится хаос, и имя этому хаосу - Tomb Raider: The Angel Of Darkness.
Помимо вышеперечисленного, игру решено было заканчивать в спешке. Из-за этого в финальной версии были баги, порт для ПК пострадал от кривой раскладки управления, а сюжет… ну ладно, сюжет не то чтобы сильная сторона Tomb Raider.
К счастью, Tomb Raider – легендарная франшиза, сумевшая пережить кризис после выхода The Angel Of Darkness.
Driver 3
Наверняка вы наслышаны про «чемоданы» в игрожуре. Что за положительные отзывы СМИ получают различные плюшки от издателей игры. Наверняка это происходит уже давно, но среди первых зафиксированных случаев оказался скандал с Driver 3.
Игра должна была конкурировать с GTA. Авторы обещали графику, которая уделает хит от Rockstar, детально проработанную механику вождения и такой же проработанный игровой мир. Финансирование проекта всё сильнее раздувалось, сроки разработки увеличивались, и издательство Atari устало от этого – разработчикам поставили жёсткие сроки релиза игры в любом техническом состоянии.
Состояние было отвратительное, и Atari знала об этом. Чтобы скрасить недостатки, решено было выдать игровым СМИ ранние копии игры в обмен на гарантированные положительные рецензии. Решение оказалось глупым, ведь рецензии никак не влияли на баги. Серия Driver стала убыточной для Atari, и решено было продать её вместе с разработчиками Ubisoft. После нескольких попыток вернуть серию авторы Driver стали работать вместе с Ubisoft Montreal над Watch Dogs.
Gravity Rush 2
Вообще серия Gravity Rush неплохая, я искренне считаю её недооценённой. Анонс Gravity Rush 2 казался отличной новостью – это шанс, что франшиза получит дополнительную известность.
Но издательство решило выпустить игру рядом с ожидаемой всеми Resident Evil 7 и ожидаемой в Японии Dragon Quest 8 (большая часть продаж Gravity Rush приходилась на Японию, а там очень любят серию Dragon Quest).
То есть игру обрекли на финансовый провал. А ведь это игра с уникальной механикой управления – персонаж почти всегда способен управлять гравитацией, что даёт незабываемый опыт. Добавьте к этому интересный игровой мир, который приятно исследовать, и добротный сюжет – получите неплохую игру. Но которой большинство предпочтёт хитовые проекты.
* * *
На этом у меня всё. Расскажите в комментариях, с какими неудачными продолжениями игр сталкивались вы? Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк и поддержать её репостом в соцсетях.
И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас ждёт много интересных статей про видеоигры! До скорых встреч!