В связи с последними событиями в мире пользователи в России могут остаться без социальных сетей и мессенджеров от компании Meta (Facebook, Messenger, Instagram, WhatsApp), а также TikTok, Twitter, Google и YouTube.
Что мы имеем на сегодняшний день? Полная блокировка таргетированной рекламы через Facebook и Instagram. Если чуть ранее еще была возможность настраивать рекламу через кабинет Facebook хотя бы на аудиторию за пределами РФ, то сейчас и это стало невозможным. Хотя если ваш кабинет был зарегистрирован при помощи сим-карты другой страны (не России), тогда вероятность таргета на зарубежную аудиторию пока еще имеет место быть.
Вы скажете: "Можно ведь продолжать вести Фейсбук и Инстаграм без рекламы!". Да, конечно. Но если раньше можно было легко, не вкладывая денег в продвижение, набрать лояльную целевую аудиторию путем регулярного интересного контента, то сейчас это крайне сложно.
Для личных аккаунтов это нормально и чаще всего не играет роли, а вот для бизнес-аккаунтов это весьма критично.
И увы, Instagram, Facebook и мессенджер Messenger работают с горем пополам. Постоянно тормозят, доставляя массу неудобств в использовании. Даже VPN особо не спасает.
Контекстная реклама в Google и YouTube не работает.
TikTok официально приостановил публикацию контента и проведение прямых эфиров. И рекламу, к сожалению, тоже.
На Twitter лучше больших ставок не делать, так как он также находится под пристальным надзором Роскомнадзора. По WhatsApp пока не ясно, но так как это один из основных продуктов компании Meta, велика вероятность ограничения или полной остановки работы мессенджера.
Что же у нас остается и как работать бизнесу?
Во-первых, мессенджер Telegram. Очень многим в последнее время полюбился формат телеграм-каналов: просто и удобно. Также в Telegram есть возможность продвижения, но условия пока "кусаются".
Во вторую очередь - стряхните пыль с ВКонтакте. Многие думают, что ВК - устаревшая социальная сеть и там нет лояльной аудитории, но это не так. У этой площадки очень большие возможности, в особенности возможности таргетированной рекламы.
Не забываем, что есть Яндекс.Директ (Поиск и РСЯ) с контекстной рекламой и интересная площадка с таргетированной рекламой для блогеров - Яндекс.Дзен.
Одноклассники - ну тут мнение двояко. С одной стороны, социальная сеть потеряла всякий интерес у большинства пользователей. А с другой, их рекламная площадка работает неплохо. С учетом того, что аудитории c неработающих или плохо работающих сервисов надо будет куда-то перетекать, то можно поработать с ОК.
Вполне возможно, что сервисы, которые сейчас находятся под вопросом, в будущем вернутся в рабочий строй. Но нельзя забывать, что большая доля аудитории к тому моменту перетечет оттуда в другие социальные сети. Да и не ясно, как будет работать реклама и будет ли работать вообще.
Как писала у себя в Инстаграм ранее: цель любого бизнеса в социальных сетях - это лояльная аудитория. Чтобы ни происходило, всегда старайтесь диверсифицировать риски: пусть ваша аудитория наблюдает за вами с разных каналов медиапространства (Instagram, VKontakte, Telegram и тд).
Если вам была полезна статья, буду рада вашей обратной связи :) Также подписывайтесь на мой канал "МАРКЕТИНГ В СЕТИ", где я буду публиковать еще больше информации о маркетинге социальных сетей, а также о графическом дизайне.