Создание первого проекта на Godot Engine и знакомство с пользовательским интерфейсом.
Всем привет. Это вторая статья из неизвестного количества следующих статей по данной теме. Сегодня знакомимся с пользовательским интерфейсом в Godot Engine.
Запустите ранее скачанный .exe файл. Вы увидите такую картину.
Можете нажать "Отмена", вы в любое время сможете посмотреть библиотеку шаблонов в соответствующей вкладке наверху.
Итак, у нас имеются несколько доступных кнопок справа.
Кнопка "Сканировать" позволяет сканировать определённую папку на наличие проектов. Кнопка "Импорт" позволяет добавить в список локальных проектов существующий проект, также позволяет выбрать проект в zip-архиве.
На данный момент мы не имеем проектов, нажимаем на кнопку "Новый проект". Здесь он по умолчанию выбирает место в Документах Windows, но можно изменить местоположение создания проекта. Также, нужно учитывать, что Godot создаёт новый проект только в пустой папке, поэтому выберете место, где будут находиться ваши будущие проекты, измените название проекта и нажмите кнопку "Создать папку". Я создам новый проект возле файла с программой.
Касательно "Отрисовщика". Во-первых, нужно учесть мощность вашего железа, во-вторых, базовую мощность железа игроков. Не у всех сможет запуститься игра с OpenGL ES 3.0. Если вы не уверены, выберете первый вариант, отрисовщик можно изменить позже. Создаём проект.
Слева расположена вкладка "Сцена" и "Импорт". Сцена в Godot - это иерархическая структура узлов (по англ. "Node"). Импорт служит инструментом импорта файлов проекта, например картинок и аудио.
Внизу слева расположена вкладка "Файловая система". Это просмотр проекта в виде иерархии.
Справа расположена вкладка "Инспектор" и "Узел". В Инспекторе будут располагаться свойства узла. Во вкладке "Узел" будут находиться сигналы и прикреплённые к узлу группы.
Кратко поговорим про верхнюю центральную часть. Это вкладки переключения для центрального экрана. По умолчанию при создании проекта открывается 3D режим. Помимо него есть 2D режим, редактор скриптов и окно ассетов.
Думаю, вы уже давно увидели нижнюю панель, в которой располагаются вкладки "Вывод" (вывод служебной информации), "Отладчик" (показ ошибок/предупреждений и графика отладки и так далее), "Аудио" и "Анимация".
Последнее, на что мы обратим внимание, это на кнопки в правом верхнем углу. Это что-то вроде панели управления проектом, можно запустить главную сцену, приостановить или остановить сцену, запустить текущую или произвольную сцену, а также поменять отрисовщик.
Благодарю за внимание. Если вам понравилась статья, поддержите меня лайком и подпиской.