В последние дни приходят неутешительная информация о приостановлении сотрудничества немецкого концерна Daimler Truck причем во всех сферах с крупнейшим российским производителем грузовиков — компанией КАМАЗ.
Напомним, что Daimler Truck является собственником пакета 15% акций КАМАЗа. С помощью немецкого партнера Камский автогигант смог с 2012 года реализовать проект по выпуску грузовиков нового поколения К4 (на базе Mercedes-Benz Axor). Наш канал рассказывал о роли этого проекта здесь.
Сегодня при помощи немецких партнеров КАМАЗ разработал и уже запустил в серийное производство грузовики новейшего поколения K5.
В недавнем обращении к работникам предприятия руководитель КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что в последние годы занималась импортозамещением и рассчитывает обеспечить себе ритмичную работу, несмотря на новые ограничения.
А наш канал решил выяснить, насколько катастрофичным для камского автозавода являются эти ограничения, сможет ли автогигант работать в новых условиях. И мы пришли к оптимистическому выводу.
Но давайте сначала ответим и на такой вопрос: какова сегодня структура выпуска автомобилей различных поколений на камском автогиганте?
Новейший премиум-класс поколения К5 в самом начале пути. Пока только на конвейере седельный тягач 54901. Идет освоение серийного производства других типов автомобилей этого поколения. Автомобилей К5 отгружено всего 1 682 тягача, или 5,6% от всей модельной гаммы. По плану текущего года автомобилей К5 должно быть собрано 8000. Но план будет сорван по независящим от автогиганта причинам.
В свою очередь уходящее поколение К4 на базе Mercedes-Benz Axor отгружено в 4 раза больше (см. таблицу), или 21,8%.
На камазовскую "классику" К3 приходится 72,6% от выпуска всей модельной гаммы грузовиков. Теперь то становится понятным, почему нет никакой речи о снятии его с производства, и еще более понятными становятся слова Сергея Когогина про то, что кабина пройдет через омологацию, что этот грузовик «пропустят» через проект «рестайлинг-2». Главное, чтобы проект закладывал отечественные решения.
Да, потери у КАМАЗа будут, все-таки торможение выпуска более четверти объема производства скажется на финансовых показателях. Но КАМАЗ проходил и не через такие катаклизмы. Так что будем оптимистами.
Таблица 1
Поколенческая структура отгрузки грузовой техники КАМАЗа в 2021 году
Уважаемые читатели, что вы думаете по данному вопросу? Пишите в комментариях