Найти в Дзене
Нина Чилина

Что опять? - муж тряс её за плечо. Матери больше нет

Утром зять прошлёпал на кухню. Ольга вздохнула. Он её вообще не замечал, не разговаривал, не здоровался, обходил как предмет мебели. А ведь она всё делает для семьи своей дочери. Квартира эта его. У дочери раньше был другой жених, он нравился Ольге, они находили общий язык, но жить вместе им было негде. Потом появился Пётр с двухкомнатной квартирой, и Марина сделала свой выбор. У них родился сын Веня, и теперь вся жизнь Ольги была заключена во внуке. Ещё раз вздохнув, она стала собирать свои вещи. Пора домой. В метро её укачивало, мысли улетали. Она вспоминала свою жизнь. После развода с мужем ей досталась маленькая однокомнатная квартира в городе на Волге. Она растила дочь, работала. Потом Марина улетела в Москву, вышла замуж за Петра, взяла ипотеку и купила квартиру в Московской области. Ольга вышла на пенсию, продала свою однушку, отдала деньги дочери и переехала в Подмосковье. Эта квартира по документам принадлежит дочери. У Ольги своего теперь ничего не осталось, она полностью зав

Утром зять прошлёпал на кухню. Ольга вздохнула. Он её вообще не замечал, не разговаривал, не здоровался, обходил как предмет мебели. А ведь она всё делает для семьи своей дочери. Квартира эта его. У дочери раньше был другой жених, он нравился Ольге, они находили общий язык, но жить вместе им было негде. Потом появился Пётр с двухкомнатной квартирой, и Марина сделала свой выбор.

У них родился сын Веня, и теперь вся жизнь Ольги была заключена во внуке. Ещё раз вздохнув, она стала собирать свои вещи. Пора домой. В метро её укачивало, мысли улетали. Она вспоминала свою жизнь. После развода с мужем ей досталась маленькая однокомнатная квартира в городе на Волге. Она растила дочь, работала. Потом Марина улетела в Москву, вышла замуж за Петра, взяла ипотеку и купила квартиру в Московской области. Ольга вышла на пенсию, продала свою однушку, отдала деньги дочери и переехала в Подмосковье.

Эта квартира по документам принадлежит дочери. У Ольги своего теперь ничего не осталось, она полностью зависит от семьи Марины. Пенсия у неё небольшая. На выходных она сидит в своей квартирке, гуляет и ходит в ближайший магазин за дешевыми продуктами. А пять дней в неделю живет у дочери. Занимается с внуком, готовит на всех, убирается, служит, одним словом.

Проживание ей выделили в комнате внука. Ему семь лет, скоро пойдёт в школу, то есть ещё хотя бы пять лет жизнь Ольги будет так и продолжаться. Когда Веня подрастёт, вряд ли он захочет находиться в одной комнате с бабушкой. Ольга невесело усмехнулась – а меня тогда на кухню. Всё в её жизни было - достойная работа, путешествия за границу. Да и выглядела она так, что на неё оборачивались на улице. Куда всё ушло? Стала служанкой, да и то, пока нужна.

Где работал зять и откуда он брал деньги, Ольга не знала, но только видела, что это напыщенный мужчина с непомерными амбициями. Он любил приодеться, когда куда-то выходил, а дома не стеснялся никого. Не терпел, если Ольга садилась за общий стол. Марина помалкивала, она тоже была зависима от Петра. Ольга один раз заикнулась, чтобы её прописали в этой квартире для получения московской надбавки к пенсии, но зять так выразительно на неё посмотрел и хмыкнул, что больше она не заикалась.

Марина подкидывал её иногда пять тысяч рублей в месяц на транспорт. Питалась Ольга у них, хоть и не за общим столом. О своём будущем она старалась вообще не думать. 67 лет, впереди немощная старость. Никто не вспомнит, никто не приедет, если понадобится помощь. Сдадут меня куда-нибудь, опять невесело усмехнулась Ольга, да и забудут. И Веня забудет.

Другого варианта не было, дочери надо помогать. И всё-таки это хоть какая-то экономия. Иногда гуляя с внуком на детской площадке, она разговаривала с другими женщинами. Няни ей рассказали, что получают примерно от 50 тысяч рублей в месяц, при этом работают 8 часов в день. Она рискнула подать объявление, предлагая услуги няни на эти два свободных дня в неделю, но желающих не нашлось. Замкнутый круг. Впереди семь лет, более-менее спокойных. Вене будет 14, Ольге 74 года.

Буду жить на пенсию, успокаивала себя Ольга. Другие как-то живут. Может, карточки на продукты появятся, или пенсию вдруг прибавят до нормального уровня. Она прикинула, сколько же сейчас хотелось бы ей получать в месяц. Марина платила половину коммуналки. Тысяч 20-25, наверное, хватило бы. Она засыпала под мерный ход вагона. Ей снился Индийский океан.

Она бежит по берегу, ласковые волны омывают ноги. Она заходит всё глубже в воду, ложится на спину, смотрит в небо и смеётся. Чувство всеобъемлющего счастья охватывает её.

- Эй, тут женщине плохо! Помогите её вынести.

Ольгу вынесли на станцию метро, положили на скамейку. Побежали за дежурным.

- Да тут уже всё, - после быстрого осмотра сказал дежурный и вызвал скорую помощь.

Марина долго не могла понять, что ей говорят по телефону.

- Она ушла от нас, ничего у неё не болело. И не жаловалась она никогда. Вы что-то путаете.

- Ничего мы не путаем. Приезжайте.

Марина сидела на стуле, бессмысленно смотрела в стену.

- Что опять? – Пётр тряс её за плечо, - что с тобой?

- Позвонили, матери больше нет.

- А куда она делась, только что от нас уехала, не доехала что ли, - сказал он со смешком.

Не доехала, не доехала, повторяла Марина и тихо завыла…

____

Дорогие друзья. Большое спасибо за комментарии и лайки!

Подписывайтесь на канал Нина Чилина.