Найти тему
Гаражбатя

Автосалоны в России не будут закрываться. Рассказываю, как они будут зарабатывать в 2022 году и без новых машин

Со всех сторон я получаю массу вопросов о будущем автомобильного мира в нашей стране. Целый пласт вопросов связан с поставками и продажей новых автомобилей на которые, к сожалению, пока нет точных ответов. Трудно говорить хоть о каких-то конкретных прогнозах даже на ближайшие 1-2 месяца, не говоря уже о более долгосрочных перспективах.

Я считаю, что переживать на этот счет не стоит хотя бы потому, что далеко не все автопроизводители заявили о своем уходе с нашего рынка. Как минимум "корейцы" с "китайцами" будут продолжать радовать нас новыми автомобилями в будущем, пускай и не в самом ближайшем.
У того же АвтоВАЗа сейчас хоть и не самые прочные позиции, но это лишь вопрос времени: остановки конвейера, нехватка комплектующих, - все это разрешится, уж поверьте.

Все же многие другие марки авто рынок покидают. На днях знакомые, которые работают в официальных дилерах Тойота и Лексус сообщили мне следующее: "Машин осталось месяца на 2 максимум, новых не привезут, и это самая свежая информация от руководства".

Само собой, всем интересно, что же будет дальше, не уж то все автосалоны в России позакрываются из-за отсутствия новых машин?

Этот сценарий маловероятен по одной простой причине. Продажа новых автомобилей далеко не единственный источник заработка у дилеров. Не стоит забывать, что автосалон - это не только площадка для продажи новых автомобилей, но еще и целое "предприятие", оказывающее массу других услуг. Сейчас объясню о чем я и вы сразу все поймете.

Как правило у любого уважающего себя дилера при себе имеется станция гарантийного и технического обслуживания. Любой визит туда стоит денег, даже если вам нужно просто колеса подкрутить или дворники поменять - на всем этом любая подобная организация будет зарабатывать практически на постоянной основе еще на протяжении долгих лет, пока не переведутся все автомобили той или иной марки.

Но есть и еще одно не менее прибыльное дело, на котором успешно зарабатывают автосалоны. Продажа подержанных авто, привезенных в трейд-ин или выкупленных за бесценок у прошлых владельцев.
В автосалонах уже давно для этого есть специальный штат менеджеров по приемке, подготовке к продаже и самой продаже б/у автомобилей. И если вы думаете, что у них там всего несколько машин, то вы сильно ошибаетесь.

-2

Практически за каждым таким автосалоном есть огромная площадка подержанных автомобилей, количество которых исчисляется не десятками, а сотнями экземпляров.

-3

Даже если новых машин никто завозить не будет, салоны быстро перепрофилируются в эдаких "официальных перекупов", дающих гарантии на продаваемые автомобили и осыпающих "волшебными допами", прямо как и с новыми машинами. Поэтому переживать за закрытие автосалонов уж точно не стоит, они найдут на чем заработать.

Скажу еще вот что, сложившаяся ситуация, само собой, никого не радует, но всегда стоит помнить, следующее - никакой кризис не продлится вечно. А потому волноваться и переживать по таким пустякам, как отсутствие в продаже новых машин - пустое дело. Потому поберегите нервы и лучше лишний раз уделите внимание нынешнему своему автомобилю. Возможно, с ним теперь предстоит провести вместе не один год.

Обязательно пишите, что вы думаете на этот счет, пообщаемся в комментариях.

Спасибо за внимание.