Найти тему
Rock And Roll Heart

Топ 20 любимых альбомов 1968-го (места с 10-го по 1-е).

Оглавление

Первую часть читайте ЗДЕСЬ

10-е место

Gun - Gun

Братья Гурвиц стремительно ворвались в музыкальное пространство. Оглушительная "Race With The Devil" задавала новые стандарты громкости, распугивая недалеких хиппи. Остальные песни на альбоме не производили столь мощного эффекта, однако в них чувствовался потенциал, который, правда, так и не удалось реализовать на следующей пластинке. С годами дебютник приобрел культовый статус в среде рок-меломанов, оставшись главным творением в карьере братьев Гурвиц. Отмечу также одну из любимых обложек Роджера Дина, ничего похожего он более не рисовал, освоив ремесло художника-пейзажиста. И не с "Yellow Cab Man" ли скопировали Deep Purple свое вступление к "Highway Star"?

9-е место

Status Quo - Picturesque Matchstickable Messages From The Status Quo

-2

Может для кого-то будет откровением, но "Status Quo" не всегда играли буги-рок. Первые два альбома группы были вполне в русле тогдашней психоделии. На дебютнике 68-го года выделяются такие песни как "Black Veils Of Melancholy", "Ice In The Sun", "Technicolor Dreams", "Pictures Of Matchstick Man". Приятная и немного наивная музыка.

8-е место

Spooky Tooth - It's All About

-3

Неплохим дебютным альбомом пальнули и Spooky Tooth. На "It's All About" группа сыграла на стыке блюз-рока и психодела, записав, в частности, отличный кавер на "Tobacco Road". Впрочем, по части исполнения каверов "Spooky" всегда были одной из лучших групп. Из песен своего авторства особенно удались "Love Really Changed Me", "Sunshine Help Me", "It Hurts You So".

7-е место

The Moody Blues - In Search Of Lost Chord

-4

The Moody Blues прославились с альбомом "Days Of Future Passed", считающимся чуть ли не одной из первых работ в жанре прог-рока, однако они не стали более экспериментировать с оркестровым звучанием. Следующая пластинка "In Search Of Lost Chord" получилась куда более приземленной и простой, но на ней The Moody Blues постепенно нащупывают тот стиль написания песен, который станет фундаментом всех их последующих альбомов.

6-е место

Vanilla Fudge - Renaissance

-5

Я думаю, Vanilla Fudge были самой тяжелой группой в 67-68-х годах, уступив впоследствии этот титул Grand Funk Railroad. Правда, их тяжесть больше зиждилась не на гитарном звуке, а на хаммондовой игре Марка Штайна и ударных Кармайн Эпписа. В любом случае, Vanilla Fudge внесли неоценимый вклад в развитие хард-рока.

"Renaissance" - третья пластинка группы. В отличии от эпохального дебютника, здесь группа сосредоточилась на композициях собственного сочинения, хотя несколько каверов тоже присутствует. Такими композициями как "Thoughts", "Paradise" или "Faceless People" Vanilla Fudge доказали, что они вполне успешные самостоятельные авторы, ну а по плотности звука и отлаженной как звенья одной цепи игре им в то время было мало равных.

5-е место

The Beatles - The White Album

-6

Признаюсь, я не до конца понимаю феномен The Beatles. Не чувствую я в их музыке того гениального дара, что заставляет трепетать сердца не одного поколения рок-меломанов. Для меня они просто хорошая, даже отличная группа из 60-х, но далеко не культ.

"Белый альбом" вполне заслуженно считается одним из главных творений битлов, вобравшим в себя все грани творчества группы: от стилизаций под начало 60-х вроде "Back In USSR", заканчивая авангардными ленноновскими номерами "Revolution 9". Главным шедевром на "Белом" считаю "While My Guitar Gently Weeps" с проникновенным гитарным соло Эрика Клэптона.

4-е место

Iron Butterfly - In-A-Gadda-Da-Vida

-7

Этот альбом с труднопроизносимым названием, вобрал в себя, кажется, все оттенки тогдашней рок-музыки. На нем можно услышать и нотки зарождающегося харда с прогрессивом, а также психоделию, блюз. Однако вся эта мешанина стилей весьма органично утрамбована по альбому, не превращаясь в хаос, даже на последней 17-минутной композиции.

3-е место

Golden Earrings - Miracle Mirror

-8

"Ирринги" всегда шли в ногу со вкусами аудитории. Начав с подражания The Beatles на первых двух альбомах, голландцы резко окунулись в пучины психоделии. Погружение оказалось удачнее чем у многих других групп. В плане атмосферности и глубины альбом "Miracle Mirror" может многим дать фору, а с написанием красивых песен у "Earrings" никогда не было проблем. Например, "I've Just Lost Somebody" я считаю одной из лучших композиций группы за все время. Также добавлю, что альбом "Miracle Mirror" стал первой работой коллектива с новым и уже бессменным вокалистом Барри Хэем.

2-е место

Jimi Hendrix Experience - Electric Ladyland

-9

Великий импровизатор и просто гитарный гений Джимми Хендрикс соткал свою самую сложную студийную работу. Как позже выяснится - последнюю прижизненную. Двойной альбом "Electric Ladyland" стал памятником студийному перфекционизму Хендрикса, а заодно и его самым безумным идеям. Эту пластинку вообще сложно причислить к какому-то стилю, но главное, она наполнена потрясающей гитарной игрой Джимми. Хендрикс умер, не реализовав и четверти от своего таланта. Куда бы его понесло в музыке 70-х - вопрос, который, увы, останется без ответа...

1-е место

Cream - Wheels Of Fire

-10

Cream стали одной из главных групп в деле утяжеления блюза. Именно они считаются первопроходцами формата "пауэр-трио". "Cream" были ведомы аккуратным продюсированием небезызвестного Феликса Паппаларди и к третьей студийной работе, группа выдала свой максимум.

Паппаларди справедливо рассудил, что весь потенциал команды и мощь ритм-секции в лице ББ (Брюс-Бейкер), лучше всего раскрывается на концертах. В грядущий альбом, помимо новых песен, он решил включить записи с живых выступлений. Решение оказалось верным - так ещё больше людей по всему миру услышали их всепоглощающую "живую" магию. Пусть студийная часть не обладала той энергетикой, но она тоже не подкачала: с такими композициями как "White Room", "Politician", "Those Were The Days", Born Under A Bad Sign...

Читайте также на моем канале:

Топ-20 альбомов 1975-го:

1 часть

2 часть