Найти тему
Rock And Roll Heart

Top-20 любимых альбомов 1975-го. (Места с 10-го по 1-е).

10-е место

Elton John - Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy

Последний великая работа Элтона Джона. Очень ровный и цельный альбом в противовес его знаменитому разноплановому "Goodbye Yellow Brick Road". "Captain Fantastic" язык не поворачивается назвать поп-альбомом: развернутые, пышные аранжировки, много гитарного звука и неглупые тексты, в особенности "Someone Saved My Life Tonight" про попытку самоубийства совершенную Элтоном. Ну а дальше, на мой взгляд, великий музыкант будет все больше отходить от альбомного мышления, делая ставку на отдельные яркие синглы, не отшлифовывая и не доводя до ума остальной материал.

9-е место

Steve Hackett - Voyage Of The Acolyte

-2

Первым же сольным альбомом Хэкетт выбил "десятку". Его было бы не стыдно выпустить и под маркой "Genesis". Стоит только заиграть "Ace Of Wands" и сразу же проникаешься волшебной атмосферой этого альбома и улетаешь в иное измерение. Если у "Hawkwind" отправляешься куда-то на зов космоса, то Хэккетту ближе фэнтезийные миры. Ощущаешь себя любознательным ребенком, читающим новую сказку. Прекрасная обложка нарисованная женой Стива Хэккетта дополняет живописные образы возникающие в голове.

8-е место

UFO - Force It

-3

"UFO" одна из ключевых групп для становления хэви-метала. Отсекая излишнюю блюзовость как ненужный атавизм, они с каждым релизом они все ближе подходили к новому жанру. Его прямая тяжелая металлическая поступь уже вовсю слышна на композициях "Let It Roll"и "Dance Your Life Away". Да и безотносительно своего влияния на музыку 80-х это очень сильный альбом с Майклом Шенкером в лучшей своей форме.

7-е место

Uriah Heep - Return To Fantasy

-4

В эпоху Кена Хенсли у Uriah Heep не было плохих альбомов. Я даже думаю, что "Return To Fantasy" и "High And Mighty" не хуже чем более знаменитые "Look At Yourself" или "Demons&Wizards". Альбом 75-го хорош почти полностью. Разочаровывают только слегка натужная "Shady Lady" и рок-н-ролльная "Prima Donna". Впрочем, с рок-н-роллами у "Uriah Heep" всегда было не очень. Остальной же материал на высочайшей планке: титульная композиция с блестящим вокальным перформансом Байрона украсила бы любой сборник лучших вещей Хип. также как и баллада "Why Did You Go" или закрывающая альбом "Year Of The Day".

6-е место

Rick Wakeman - The Myths And Legends Of King Arthur & The Knights Of The Round Table

-5

В своей концертной белой мантии Рик Уэйкман всегда напоминал доброго мага. Не зря же именно ему удалось вывести идеальную формулу по совмещению симфонического оркестра и прогрессивного рока. Первым опытом по совмещению жанров стал альбом "Путешествие к центру земли", а затем Уэйкман взялся за творческую переработку мифов о короле Артуре. Как маэстро Рик и любит, альбом звучит максимально пафосно и возвышенно: оркестр гремит, над ним порхают синтезаторные соло, голоса вокалистов выводят картины битвы. При всей кажущейся громоздкости конструкции, слушается необычайно интересно. Постепенно начинаешь цепляться то за один инструментальный кусок, то за другой, начинаешь чувствовать мелодии и приходишь к выводу, что король отнюдь не голый. "Мyths" так и остались лучшей работой Уэйкмана в огромном списке его сольных альбомов, которые он нарезал так легко и непринужденно, как мы режем хлеб на завтрак.

5-е место

Aerosmith - Toys In The Attic

-6

"Aerosmith" стали легендами ещё задолго до MTV. В 70-х они рубили мощный хард-рок на ритм-н-блюзовой основе и считались звездами у себя на континенте. "Toys In The Attic", пожалуй, лучший альбом их раннего периода. Альбом радует тяжелым и плотным звуком гитарного дуэта Перри-Уитфорд и безупречным сонграйтингом. Титульная песня и "Sweet Emotion" надолго прописались в концертных сет-листах команды, "Walk This Way" получила вторую жизнь в 80-х, а недооцененная "You See Me Crying" одна из лучших баллад за всю историю "Aerosmith".

4-е место

Pink Floyd - Wish You Were Here

-7

Из пары культовых альбомов "Pink Floyd" "Dark Side Of The Moon" и "Wish You Were Here" мне больше по душе именно последний. На нем меньше концепции и больше музыки: прекрасной и завораживающей. Альбом практически идеален: в нем выверено все до последней ноты. Венец эволюции прогрессивного рока. В своей холодной недосягаемости "Wish You Were Here" воцарился где-то высоко и лишь через два года ушлые панки "Sex Pistols" и "Ramones" собьют корону как с него, так и со всего жанра в целом.

3-е место

Queen - A Night At The Opera

-8

Слушая "A Night At The Opera" не перестаешь удивляться легкости и разнообразию альбома. Опера, хард-рок, арт-рок, водевиль, стилизация под "Beatles". Все это играючи перемешано и столь вкусно закручено, что хочется сразу включить альбом по новой. Работа, озаренная печатью вдохновения всех четверых участников коллектива. Не буду лишний раз распинаться про величие этого альбома и "Богемской Рапсодии" в частности - все и так все знают.

2-е место

Rainbow - Ritchie Blackmore's Rainbow

-9

Устав от фанковых экзерсисов Гленна Хьюза и битв за музыкальное влияние, Ричи Блэкмор задумал основать собственный коллектив. В его создании, на первых порах Ричи помогли "эльфы" (группа Elf) под предводительством Ронни Джеймса Дио. Группу назвали "Rainbow" и Ричи царил в ней единовластно. Больше никаких текстов про девушек, быструю езду и прочих приземленных. Фанк, блюз, соул отправляются в дальний ящик. Отныне балом правит только хард-рок с неоклассическим стилем игры Блэкмора и мистические тексты за авторством Дио. Своего бушующего апогея группа достигнет на следующих двух альбомах, первый же более спокойный, уютный, пасторальный и тем он прекрасен. Радуга сияет на чистом, голубом небе. Дебют сразу подарил несколько нетленных вещей: "Man On The Silver Mountain", "Catch The Rainbow", "Temple Of The King". Их можно смело отнести в золотой фонд рока.

1-е место

Black Sabbath - Sabotage

-10

"Black Sabbath" эволюционировали от альбома к альбому на протяжении всех 70-х. Начав с мрачного и тяжелого блюз-рока, группа постепенно изменялась, расширяя границы своей музыки. С первых же нот композиции "Hole In The Sky", "Black Sabbath" задают новые стандарты тяжести. Аура полубезумия витает в текстах Гизера Батлера и одержимом пении Оззи. Частые смены ритма кружат голову. В "Sabotage" либо влюбляешься бесповоротно привороженный его драйвом и атмосферой, либо проходишь мимо, задумчиво пожимая плечами. По своему воздействию на меня, с этим альбомом не сравнится ни одна другая работа 75-го года. Поэтому 1-е место.

P.S. Эх, а сколько классных альбомов пришлось отцепить, отмечу ещё десяток пластинок, над которыми дольше всего думал, включать или не включать в финальную двадцатку:

ELO - Face The Music

Manfred Mann's Earth Band - Nightingales And Bombers

Nektar - Recycled

Golden Earring - Switch

Ted Nugent - Ted Nugent

Iron Butterfly - Scorched Beauty

Thin Lizzy - Fighting

Peter Frampton - Frampton

Ken Hensley - Eager To Please

Jefferson Starship - Red Octopus