В недавнем разговоре с читателями возник вопрос: а есть ли продолжения фильмов, которые были лучше первых частей? И сразу же возникала оговорка, мол, «Терминатора» и «Крепкий орешек» в качестве примера не приводить.
Мы подумали-подумали и припомнили, что вторые «Городские легенды» были лучше первых, что аналогичное можно сказать про вторую часть «Джиперса Криперса» (особо про сцену с пугалом на поле). А ещё фильм «Паранормальное» (2017) был заметно качественнее, нежели «Ломка» (2012), которая оному предшествовала с точки зрения развития сюжета.
И тут же мы вспомнили, что создавшие эту мистическую дилогию Джастин Бенсон и Аарон Мурхед были причастны к возникновению третьей части фильма «З/Л/О», которая имела подзаголовок «Новый вирус». Впрочем, некоторые кинокритики не согласятся, что третья часть лучше первых двух. Но сложно отрицать, что она была качественной иной.
Что собой собственно являли собой первые два фильма? Мокьюментари-хоррор-антологию. Если переводить на русский, то набор страшных новелл, которые были выполнены в псевдо-документальном стиле. То есть дергающая картинка, не самая качественная съемка, игра актеров на уровне районной самодеятельности.
Третья часть была абсолютно другой. Начнем с того, что в ней видеокассеты уже не играли никакой роли. Ну на самом деле, какие VHS в середине «десятых»?! Оные можно было найти если только в музее. А потому в действие введены экшен-камеры и прочие смартфоны. Как-никак на дворе ХХI век!
И собственно видео перестало быть просто каким-то документальным свидетельством. Бенсон и Мурхед не раз обращали внимание на то, что оно обладает функциями «послания», то есть чего-то ритуального и даже мистического.
С этой точки зрения погоня за лайками в сети превращается в своеобразную новую религию. Об этом, в частности, говорилось в отечественном триллере «Дизлайк», суть которого сведена к прямо-таки мета-фразе: «Не хочу быть популярной, хочу быть вечной!!!»
Третья часть фильма «З/Л/О» как раз демонстрирует «сумрачную изнанку», которая дает возможность оказаться в вечности в несколько неожиданном качестве. При этом три истории, оказываются как бы нанизанными на сквозной сюжет, который подобен нитке в бусах.
Для создания новеллы о параллельном мире был специально приглашен испанский режиссер Начо Вигалондо, который во «Временной петле» (2007) уже показывал возможности противостояния самому себе. В данном случае сюжет предвосхитил сериал «Двойник» (« По ту сторону»). Только вам предложена не шпионская тематика, а допущение, что «мир навыворот» при видимой знакомости может быть населен монстрами.
Если же говорить о первый новелле, то можно обнаружить явную перекличку с «Повелителем иллюзий» (1995). В данном случае как раз ярко показан «тёмный испод действительности», причем, в прямом смысле слова. «Ткань реальности» - это не просто красивая фраза, а материал, из которого сшита мантия известного иллюзиониста. И в данном случае, когда фокусник говорит вам: «Это магия!» - то он вам не врет.