Лариса Ивановна, не дослушивая этот поток речи, побрела прочь. Понятное дело, первый же человек не мог оказаться тем самым «достойным». Она присмотрелась к женщине, которая торговала фруктами. Пухленькая молодая женщина, улыбающаяся во все тридцать два увлеченно беседовала с продавцом соседнего прилавка, когда Лариса Ивановна подошла туда. Продавщица сразу отвлеклась от разговора направила свою лучезарную очаровательную улыбку в сторону Ларисы Ивановны.
- «Приглянулось что-нибудь?» - спросила продавщица у бабушки.
- «Да, яблоки у вас – загляденье. Такие красивые, яркие, ароматные. А стоят сколько?» - поинтересовалась пенсионерка.
- «Сто двадцать рублей за килограмм»
- «Ох, как нынче все дорого. А они хоть сочные?»
Предыдущая часть рассказа - ЗДЕСЬ
- «Конечно сочные, другими и не торгуем» - усмехнулась продавщица.
- «Ну, все равно, денег на такие дорогие яблоки у меня нет. Пенсия не пришла еще, а так хочется фруктов, тем более в них железа много, полезные. Ах, так хотелось бы этих яблочек, жаль, что никак не могу их получить». – Лариса Ивановна попыталась закинуть удочку, ожидая реакции продавщицы.
Тут продавщица двинулась к своему помощнику, не убирая свою широкую улыбку с лица. Она спросила его о том, выбросил ли он мусор, на что получила отрицательный ответ и также весело двинулась к старушке.
Лариса Ивановна слышала разговор, который слышать явно была не должна, но вида не подала и продолжила наблюдать за действиями молодой женщины. Та, в свою очередь, наклонилась куда-то под прилавок и достала ящик с яблоками. Хотя яблоками это можно было назвать с натяжкой: все пожухлые, скукожившиеся и посеревшие. Одним словом, неликвид.
- «Что это?» - с недоверием спросила Лариса Ивановна.
- «Яблоки, что же еще?» - с напускным непониманием спросила продавщица. «Берите. Бесплатно».
- «Да какие же это яблоки? Это же гниль одна, такое есть невозможно. Да и вы сами, минутой ранее, сказали, что это – мусор. А сейчас для вас это вдруг яблоками стало?» - возмутилась Лариса Ивановна.
- «Берите что дают. Вам подарок сделали – яблоки бесплатные, а вы тут еще возникаете. Если не нравится, то идите отсюда», - Лариса Ивановна еще никогда не видела, как лицо человека так быстро меняется из дружелюбного в полное отвращения. Возмущенная таким хамством она продолжила свои поиски, хотя энтузиазма уже и поубавилось.
Ничего хорошего из похода на рынок так и не вышло: все продавцы оказались плюс-минус такими же, как те двое, которые встретились ей вначале. Разочарованная пенсионерка побрела прочь с рынка. Она сокрушалась о том, что не встретила ни одного человека, который захотел бы помочь бедной старушке, кто дал бы ей что-то не гнилое, который не начал бы говорить о деньгах. Она не могла поверить, что в людях совсем не осталось сострадания. Не в силах принять это, пенсионерка оперлась на стену какого-то дома, а слезы потекли по ее щекам, соединяясь на подбородке и, накапливаясь, капали на белый снег под ее ногами. Женщина продолжала плакать, пока не почувствовала тепло на своей руке. Источником тепла оказалась рука девушки, которая подошла к ней. Эта девушка выглядела так, будто в любой момент может упасть. Она выглядела слишком худой, под ее глазами обозначались круги всех оттенков синего, серого и фиолетового. В глазах этой девушки не было ни отвращения, ни злобы. В них была лишь печаль. Девушка протянула Ларисе Ивановне какой-то пакет.
- «Что это?», - проговорила опешившая старушка, утирая слезы.
- «Это для вас. Я видела, как вы просили всех тех людей, потому знаю, что вам это нужно. Тут не так много, но главное, что сегодня вы сможете поесть. Берите. Вам нужнее», - девушка всунула пакет в руку Ларисе Ивановне и тут же двинулась прочь.
Лариса Ивановна стояла в полном ступоре. Стоило ей лишь на минуту отчаяться, разочароваться в людях, как ей повстречалась эта девушка. Она поняла, что это был именно тот человек, которого она так желала найти. Она окликнула девушку, которая успела пройти уже приличное расстояние, но услышав зов, тут же остановилась и возвратилась к пенсионерке.
Бабушка оценивающе осматривала девушку, пытаясь по ее внешнему виду понять причины, по которым она так поступила. Она выглядела так, будто сама нуждалась в тех продуктах, которые отдала. Ее одежда была невероятно потрепанной и не соответствовала погоде. По всем этим причинам старушка решила задать девушке несколько вопросов:
- «Внученька, как тебя зовут? Почему ты отдала мне этот пакет? Разве тебе самой не нужны эти продукты?» - Ларису Ивановну буквально распирало от любопытства.
- «А, я Катя. Продукты отдала, потому что вам нужнее, сказала ведь уже. А я еще денег заработаю и куплю. Эти вот за деньги с сегодняшней смены купила, а завтра еще поработаю и куплю уже себе. Не беспокойтесь за меня, я справлюсь» - отмахнулась девушка с легкой печальной улыбкой на лице.
- «Но ведь многие другие люди, у которых больше возможностей, чтобы помочь, этого не сделали. А ты сделала».
- «Да, потому что я знаю – каково это, когда не ешь неделями. Когда не можешь позволить себе даже самые дешевые продукты. Сама несколько дней уже толком не ела, а сейчас деньги заработала, и вот – купила». – Катя продолжала смотреть на бабушку с той же печальной улыбкой.
- «Ты сама голодаешь? Как до этого дошло?» -удивленно вопрошала Лариса Ивановна.
- «Мою мать отец по пьяни на тот свет отправил недавно, вот его и посадили. Квартиру за долги забрали. А я вот учусь только, работать проблематично, да и не берут почти никуда. Так и получилось», - промолвила Катя с пустыми глазами. - «Но это мои проблемы, вам и своих хватает».
Лариса Ивановна увидела в этой бедной девочке что-то по истине великолепное. Это был несчастнейший, но при этом не потерявший своих положительных качеств, человек. Катя была скромной, учтивой и милосердной. Потому пенсионерка и позвала ее к себе. За чашкой чая они разговорились, и тогда Лариса Ивановна поняла, что не прогадала. Она поняла, что нашла именно такого человека, которого так надеялась найти. Она оставила Катю у себя, за что та ей была непомерно благодарна. Теперь у этих двух несчастных женщин появился близкий человек. Каждая из них открыла глаза другой, показала, что остались в этом мире еще хорошие люди, что надежда есть. Лариса Ивановна искала для себя наследника, а нашла родственную душу.