Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

Сеанс одновременной мощной зарядки в Москве от Green Drive

В Москве активно разворачивается инфраструктура для зарядки электрокаров. Но мощных ЭЗС в столице пока не так и много. Одна из них – новая электрозарядная станция российской компании Green Drive, развернутая на территории БЦ «Сириус Парк» в Нагатино, мощностью 180 кВт. Нашей редакции довелось присутствовать на сеансе одновременной зарядки сразу трёх электромобилей от одной быстрой зарядной станции и оценить работу ЭЗС в самом напряжённом режиме использования оборудования. О том, как прошёл «натурный» эксперимент, и как показало себя оборудование, я поговорил с генеральным директором Green Drive Сергеем Яковлевым.

Станислав Макухин (С.М.) - Сергей, здравствуйте. Вы провели эксперимент по одновременной зарядке трёх электромобилей на зарядной станции Green Drive в Москве на территории БЦ «Сириус Парк». Расскажите, как всё прошло? Какие электромобили участвовали в этом мероприятии?

Сергей Яковлев (С.Я.) - Станислав, спасибо большое, что привлекли внимание к мощнейшей на сегодня из общедоступных электрозарядных площадок в Москве, и с помощью вашего портала помогли найти добровольцев для того, чтобы показать, на что она способна.

Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.
Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.

Благодарю Виталия, Роберта и Сергея с супругой Ириной - наших постоянных клиентов и ваших читателей – за участие в этом опыте. Все они были на автомобилях Tesla. Таким образом в эксперименте участвовали Tesla S, Tesla 3 и Tesla X.

Tesla S мы заряжали по стандарту CHAdeMO (максимальная мощность 50 кВт) через переходник на оригинальный разъем Tesla.

Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.
Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.

#Tesla X заряжалась по самому быстрому разъему – CCS Combo 2 (максимальная мощность 120 кВт). И по медленному разъему AC Type 2 заряжалась Tesla 3 (мощность 11кВт, максимальная - 22кВт). Все три электромобиля заряжались одновременно, причем два – на быстрой зарядке.

С.М. – Читатели-электромобилисты спрашивают, как при подобной зарядке делится подведённая к зарядной станции мощность. Можете прояснить этот вопрос?

С.Я. - Деление мощности между двумя быстрозаряжаемыми электромобилями обеспечивает система динамической балансировки мощности станции «Парус-электро» из шести силовых модулей станции (каждый модуль мощностью 30 кВт).

Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.
Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.

Три из них зарезервированы за зарядкой по CCS коннектору, два модуля – по #CHAdeMO коннектору, и еще один модуль является балансировочным для заряда по CCS одного мощного электромобиля. Таким образом оптимизируется пиковая мощность выдаваемого заряда, что позволяет электромобилю по стандарту CCS Combo2 заряжаться с мощностью 120 кВт.

Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.
Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.

С.М. - Как в принципе показало себя оборудование? Ведь одновременная зарядка трёх современных электромобилей - это не совсем то же самое, что заряжать три смартфона от одного сетевого фильтра.

С.Я. - #Оборудование отработало стабильно. Мы сознательно пошли на эксперимент, будучи уверенными в эффективности работы станции, поскольку это не первая станция этого класса в нашем парке ЭЗС. #Станции с параллельным зарядом двух или трех электромобилей и динамической балансировкой у нас запущены летом и успешно работают в Сочи (Адлерский район у отеля Имеретинский), Краснодаре (около трассы М4 в Ростовской области), и еще одна такая станция недавно открылась в Москве на территории БЦ «Арма».

Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.
Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.

Наличие функции динамической балансировки для нас важно: это позволяет клиенту, приехавшему на зарядную станцию на современном электромобиле с мощностью батареи 60-100 кВт, «залить» максимум электроэнергии в батарею своего электромобиля в случае одиночной сессии. При параллельном заряде мощность будет перераспределена между двумя портами.

С.М. - Сергей, вы говорили, что уже сейчас наблюдается рост спроса на зарядку на ЭЗС сети Green Drive, установленных на юге. Можно поподробнее про это? Насколько, по-вашему, развитие сети Green Drive способствует росту парка электромобилей в этих локациях?

С.Я. – Например, #в Сочи мы видим, как довольно быстро формируется и развивается парк электромобилей для коммерческих пассажирских перевозок именно благодаря наличию развитой сети быстрых ЭЗС в городе. И частные запросы на эту услугу тоже есть. Так, в нашем сочинском хабе за январь было осуществлено порядка 1 500 зарядных сессий. Поскольку все-таки рынок электрокаров пока не является массовым, многих клиентов мы знаем лично. И на примере одного из них видим, как наличие работающей сети #ЭЗС повлияло на принятие решения об отказе от авто с двигателем внутреннего сгорания и приобретении в семью сразу трех современных электромобилей.

Знаем также, что в Краснодаре эксплуатация электропарка такси JAC (8 единиц) стала возможной благодаря появлению наших и других быстрых зарядных станций. Мы видим благодарную и очень позитивную реакцию от уже довольно многочисленного сообщества электромобилистов Краснодара на открытия наших ЭЗС в регионе.

Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.
Зарядная станция Green Drive на территории БЦ "Сириус Парк". г. Москва.

#В Москве мы стартовали только в начале года, наша клиентская база формируется: нас находят по общедоступному приложению по поиску ЭЗС PlugShare и через сообщества электромобилистов. А наш клиент на самом быстром электромобиле Tesla S Plaid, который знал Green Drive по станции в Розе-Хутор, найдя нашу быструю зарядную ЭЗС в Москве, выбрал нас и в столице, и успешно заряжается через специальный переходник (при нашей консультационной техподдержке).

Поскольку владельцы электрокаров – это на сегодня совершенно особое сообщество единомышленников, мы часто общаемся с ними, получаем обратную связь и отзывы по услуге быстрой зарядки. И сейчас мы благодарим всё сообщество и надеемся на продолжение развития.

И мы, несмотря ни на что, верим в будущие технологии. Ее активно осваивают азиатские автопроизводители. Так, сейчас в таксопарках Краснодарского края много китайских электрокаров. А загруженность ЭЗС и периодические очереди из электромобилей в Сочи - лучшее доказательство роста их популярности.

С.М. - И в завершении. Можете ли сейчас рассказать о следующих шагах Green Drive?

С.Я. – Я пока оставлю за скобками текущую турбулентность рынков: мы всё же надеемся, что ситуация в ближайшем будущем стабилизируется. Тем более, мы работаем с отечественным производителем и меньше, чем другие, зависим от ситуации с импортом. Все, что у нас было запланировано на ближайшие месяцы, мы реализуем. В конце февраля мы открыли нашу «юбилейную» десятую ЭЗС мощностью 150 кВт в знаковом месте: Олимпийском парке #Сочи рядом с #Сочи Автодром . Она должна разгрузить «Сочинский хаб ЭЗС», где мы и наши клиенты видим периодические очереди. Параллельно проводятся строительно-монтажные работы в Новороссийске, по трассе М4 в трех локациях в Воронежской области и Краснодарском крае также планируется скорая установка быстрых станций. Выходим в Поволжье: между Нижним Новгородом и Казанью мы договорились установить первую быструю зарядную станцию. Ещё одна появится на трассе М1 в Смоленской области (170 км от Москвы). И эти планы будут обновляться и дополняться по мере достижения договоренностей по новым локациям для ЭЗС сети Green Drive. Также изучаем возможности установки наших станций в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

Обо всех шагах развития компании и сети ЭЗС Green Drive можно узнавать в нашем Телеграм-канале https://t.me/GreenDrive.

Спасибо за Ваш интерес к развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.