Найти тему
Рыжие Путешествия

Автопутешествие по Чуйскому тракту или 900 км красоты (Марс на земле, Курайская степь и почти Монголия)

Бесконечная дорога...
Бесконечная дорога...

13 день путешествия
Одна цель нашего путешествия достигнута. Мы вернулись с Шавлинских озёр. Налюбовавшись красотами вечных ледников, голубизной горных озёр, тишиной, гармонией и спокойствием. Все таки мир бывает идеальным, совершенным!

Продолжаем путь. Сегодня мы должны достичь второй цели нашего путешествия - проехать весь Чуйский тракт, а он длинной целых 900 км. Начинается в Новосибирске и заканчивается на границе с Монголией, в маленьком пограничном посёлке Ташанта.

Самая красивая дорога России
Самая красивая дорога России

Утром собрали все проходные вещи, уложили их с рюкзаками подальше и в обед выдвинулись из Чибита. Ехали и любовались красотами одной из самых красивых дорог мира. Северный Чуйский хребет, Южный Чуйский хребет, Чуйская котловину и Курайская степь, высоченные пики Актру и Маашей. Это только то немногое, что мы видели по сторонам дороги. Бросили по камешку в обо, попросили местного духа удачи в дороге.

Недалеко от села Кош-Агач заехали на Алтайский Марс, по секрету скажу наш Уральский круче.

Ночуем на въезде в Ташанту в гостинице. 900 км Чуйского тракта проехано.

Ташанта
Ташанта

Цель достигнута, но путешествие продолжается! Впереди ещё столько интересного.

Ещё один денечек прошёл, 14-й
Двигаемся обратно по все тому же Чуйскому тракту, но уже обратно, со стороны Монголии. Дорога та же, но вот виды с другой стороны совершенно другие. Успеваем сравнить Маашей с Актру на Северном Чуйскому. На Маашей сидит весёлое облачко, а Актру показалась во всей красе.

Курайскую степь пролетели на одном дыхании.

Остановились у родника в скале со святой водой. Заехали на заброшенную Чуйскую ГЭС ("плотина дураков"). Побродили немного, удивляясь миллионам зарытым в землю.

Чуйская заброшенная ГЭС
Чуйская заброшенная ГЭС

Прогулялись на Гейзеровое озеро, с бирюзовой водой, в центре которого бьют источники. Удивительное зрелище.

В 3 часа дня уже были в Акташе. Решили сгонять на ретранслятор, встретить закат. 40 мин тряски на Крузаке, 40 мин страха и мы на высоте 3100м. Солнце садилось в тучи, чуда не произошло. Зато Северный Чуйский хребет и Курайская степь, с проезжающими маленькими машинками, как на ладони . А ещё краешек Белухи.

15-ый просто пролетел незаметно, так вжжик...

Утренний Акташ
Утренний Акташ

Утром посмотрела в окно и поняла, пора уезжать из гор. Акташ завалило снегом. Сантиметров 15 за ночь выпало, да ещё утром не переставал валить. Откопали Лапулю из-под снега, погрузили и вперёд, вернее назад. Дорога ныряла то вверх над облаками, то в облака, то вниз под них. Но через пару перевалов, снега как не бывало. Зато шёл местами мелкий дождь, а облака висели где-то на вершинах гор.

Мы в облаках
Мы в облаках

Но просто ехать это ведь так не интересно! Даже в дождь. Поэтому по пути взобрались на водопад Ширлак. Ширлак расположен на реке Текту на Айгулакском хребте, название «Чорлок» переводится как «капля» или «девичьи слёзы». Водопад виден с дороги и идти к нему недалеко.

Водопад Ширлак
Водопад Ширлак

Обошли несколько раз вокруг, пожалуй самый знаменитый памятник на всем протяжении Чуйской дороги, памятник Первым водителям Чуйского тракта.

Памятник первым водителям Чуйского тракта
Памятник первым водителям Чуйского тракта

Поднялись к памятнику Строителям Чуйского тракта с остатками старой дороги. Ещё раз вспомнили о героизме и стойкости людей.

Белый бом
Белый бом

Поискали петроглифы на святилище "Адар-Кайа", прикоснулись к истории древних гор. Адар-Кайа древний археологический комплекс Алтая, включает наскальные петроглифы, Чуйский оленный камень и старинные погребальные сооружения. Возраст артефактов насчитывает более 2,5 тыс. лет, а само святилище относится к эпохе бронзового века.

Дальше назад в сторону дома, смотрим все то что не проезжали в темноте, спеша в горы.

Полюбовались слиянием двух крупнейших рек Алтая - Чуи и Катуни. Данное место даже получило свое собственное имя — «Чуй-Оозы», что в переводе с алтайского «устье реки Чуя». К этому месту еще с древних времен тянуло людей, величественные реки вдохновляли и очаровывали.

Спустились к Ильгуменскому порогу (все таки сила воды неописуема).

Снова переехали перевалы Чике-Таман и Семинский, вспомнили что где-то сегодня был снег, вернулись на Катунь.

-20

В Горно - Алтайске ещё тепло...

16 день

Немного погуляли по Горно-Алтайску, сходили в НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ Алтай имени А.В. Анохина, только ради одной экспозиции Принцесса плато Укок (в музее запрещено фотографировать). Хотя музей сам по себе интересен. Но кости мамонтов и чучела животных есть в каждом музее. Пещеры древних людей и одежда средневековья практически ни чем не отличается от подобных экспонатов нашей страны. Везде есть свои особенности, но весь весь мир развивался по одному сценарию. Камни, бронза, железо. Небольшие отклонения в зависимости от климата, флоры и фауны данной местности. Везде люди воевали, везде изготавливали оружие.

Зал Плато Укок, с полной реконструкцией древнего погребения, где была найдена мумия Алтайской принцессы. Идеально сохранившейся саркофаг из лиственницы хранится в камере с поддержанием определённой влажности и температуры. Так сказать саркофаг в саркофаге. Саму мумию обещали открыть в октября, сейчас вывешены только её фотографии. Много украшений из дерева для конской упряжи, тонкая резьба поражает. Стоит посмотреть.

Отправила Олю в аэропорт, теперь продолжаю путешествие одна. Еду на Телецкое озеро. От Горно - Алтайска идёт ремонт дороги, постоянно реверсионное движение. Потом дорога совсем убита. А когда стемнело, скорость упала до 40-60 км. Опустившийся густой туман заставил двигаться со скоростью 20 км в час. Вообщем 160 км тащилась около 4 часов. Нашла уютный домик на берегу Бии.

Я организую путешествия по Уралу, присоединяйтесь https://vk.com/3polus