Есть два принципа:
1. Вовлекающий контент
2. Сторитейлинг
Давайте сначала поймем что такое охваты в сторис и как их считать в % соотношении.
Метрика: охваты=охваты в сторис: кол-во подписчиков*100
Что влияет на охват? Время + действие
Время: Досмотры сторис до конца, пересмотры, зажатие сторис.
Действие: Участие в опросах, репосты, ответ на сторис, посещение
профиля, возвращение на предыдущую сторис, прокрутка вперед.
Норма для лично-экспертного аккаунта до 2000 тыс. подписчиков:
15% - нормальных сторис
25% - шикарные сторис
40% - топовые сторис
Норма для лично-экспертного аккаунта от 2000 тыс. подписчиков:
10% - нормальные сторис
20% - шикарные сторис
30% - топовые сторис
1. Вовлекающий контент входит:
1. Эмоции/эмоциональный маркетинг.
Например:Радость, печаль, смех мечты, ностальгия
2. Интрига и крючки.
Задача - создать единую цепочку связных между собой единиц контента
Крючки:
- клиффхенгер(крючок) аккуратно не навязчиво триггерить пользователя смотреть дальше;
- смысловая связка- задаем тему на день и постоянно к ней возвращаемся в течении
дня например:
- Вопрос ответ;
- Верю не верю;
- Угадай что.
Даже если пользователь вышел в течении дня при возвращении он понимает что происходит;
- текстовый нарратив
Например:
- шаг 1,2,3, текстовое разделение сторис по смыслу, вовлечение пользователя с помощью текста. Если есть пункт 1, то есть и пункт 2
- ожидание реальность, было стало, до после, что думала я, что стало.
3. Эффект присутствия POV, видео от первого лица, например можно провести день со своим подписчиком. Видео нарезка рабочей атмосферы(знакомство с командой и погружение в рабочую атмосферу) + использовать триггер перенос за момент покупки.
4. Призыв к действию
Например: давайте соберем на этой сторис 50 огоньков и я…, кидайте сердечки всем кому интересна эта тема, на предыдущий сторис я выложила новую сумочку, скажите как вам.
5. Интерактив:
- диалог с аудиторией
- тест/викторина
Желательно не больше 2-3 раз в неделю, подписчики начинают уставать и чаще выходить или игнорировать, если делать очень часто.
2. Сторитейлинг.
Который в свою очередь делится на два вида:
1. Базовый
2. Трехактный
Структура базового:
- Предыстория
- Инфоповод — факт: что произошло сегодня, что я осознал?
- Как это было раньше (вывод в минус — раньше было все плохо / не было окружения / никто со мной не общался / не мог себе позволить)
- Нагнетание (что я чувствовал)
- Вывод в плюс (но теперь, сегодня…)
- Трансформация (что я осознал, ключевое действие или мысль, которые привели меня сюда) + можно добавить ЛЮБУЮ цитату из книги/фильма/стихотворения, которая вас вдохновляет
- Социальное доказательство (скриншоты сообщения подписчиков, фото и прочее)
Структура трехактного:
- Вступление (Экспозиция т.е. завязка истории. Рассказываем что происходит)
- Конфронтация(Из спокойного состояния мы плавно переходит в первый конфликт, затем во второй и когда уже ситуация накалено до придела и мы дошли до эмоционального пика, мы переходит к следующему этапу)
- Разрешения. (Развязка ситуации и плавный переход к концу истории т.е. Эпилог)