OnePlus и Samsung похожи друг на друга иногда настолько, что кажутся одной компанией. Прежде чем вы возмущённо закричите, что это полная ерунда, примите мои извинения, но факты говорят сами за себя. Потому что Samsung сегодня оказалась в эпицентре скандальной ситуации, в которой год назад уже побывала OnePlus.
А что случилось?
Несмотря на тот очевидный факт, что бенчмарки не дают реального представления о поведении смартфона в условиях пользовательской эксплуатации, других инструментов для создания технического портрета мобильного устройства еще не придумали. А это значит, что каждый новый гаджет проходит серию испытаний, и каждый производитель гаджета стремится к тому, чтобы его продукт выдержал эти испытания с честью. Временами пускаясь во все тяжкие, чтобы подать товар лицом и опередить конкурентов.
Пользователи корейского форума Clen.net обнаружили, что количество очков, набранных в бенчмарк приложениях девайсами, принадлежащими к серии Samsung S, значительно колеблется в зависимости от предложенных условий. Что в этом такого? — возможно, спросите вы. Проблема в том, что условия эти искусственные и к самому процессу никакого отношения не имеющие.
Автор, а можно на русском?
Короче говоря, суть в следующем. Встроенное приложение аппаратов Samsung под названием Game Optimizing Service отслеживает программное обеспечение, использующиеся смартфоном в каждый конкретный момент. Если это бенчмарк приложение под оригинальным названием, то ничего не происходит. Если, как это сделали ребята с Clen.net, заменить наименования пакетов, чтобы обмануть Game Optimizing Service, представив бенчмарк приложение обычной программой, скачанной с Google Play, то производительность сильно падает. Исследователи говорят о падении скорости в разбросе от 13% до 45% на смартфонах Samsung Galaxy S10, S20, S21 и самом новом S22.
Заинтересовавшись этим феноменом, разработчик Geekbench Джон Пул (John Pool) решил повторить эксперимент на своем S22. Он прогнал аппарат через Geekbench, зафиксировал результаты, после чего переименовал пакеты бенчмарк софта, замаскировав его под игру Genshin Impact. И увидел совершенно другие, гораздо менее интересные цифры. Обведённый вокруг пальца Samsung Galaxy S22 c процессором Snapdragon на борту «уронил» показатели отдельного ядра на 46%, а результат работы всех ядер — на 35%. Взятый на прокат S22 c «родным» для Samsung процессором Exynos S10 показал примерно такие же фокусы.
Ребята с Clen.net настолько глубоко погрузились в проблему, что опубликовали базу всего подверженного троттлингу софта. Выяснилось, что из 10.000 приложений, которые ограничивает Game Optimizing Service, только 3.200 являются игрушками. В базе присутствуют такие популярные программы как Netflix, TikTok, Facebook, Twitter. Даже Google не пожалели. 169 Google приложений, включая такие популярные, как YouTube, Google Maps, Play Store, Chrome и Gmail также присутствуют в стоп-списке. По вполне понятной причине там отсутствуют Geekbench, 3D Mark, PCMark, GFXBench, Antutu, CPDT и Androbench.
Зачем все это нужно Samsung?
Эксперты говорят, что в троттлинге ресурсоемких игрушек нет ничего особенно плохого. В конце концов, пользователь должен понимать, что в противном случае батарея его устройства будет вылетать в трубу меньше чем за час. Однако замедлять работу магазина приложений, собственного браузера, многих 2D приложений и даже рабочего стола, как это делает Samsung — совсем не круто. Единственное объяснение столь жёсткой политики ограничения разгона смартфонов специалисты видят в желании корейцев избежать ситуации с перегревом как самого устройства вообще, так и его батареи в особенности.
Напомним, что проблема Galaxy Note 7 сильно ударила по престижу компании. Тогда перегрев батареи с последующей возможностью возгорания и даже взрыва устройства привел к отзыву проданных экземпляров и прекращению производства серии как таковой.