Начинаю серию текстов от лучших управляющих и рестораторов с советами, что стоит предпринять прямо сейчас. Следуя подобным инструкциям вы сможете более эффективно управлять бизнесом в данное время.
Первым свои советы даст Дмитрий Романов, отличный операционный директор (долго возглавлял Lucky Group), а ныне открывший свой собственный проект Folk на Цветном бульваре, 2.
Сохранить самых сильных и преданных людей в команде от посудомойшиц до управляющих. Остальное оптимизируем, в первую очередь взаимозаменяемые должности (заместители, гардеробщики, кассиры и подобное). При этом поддерживайте качество еды и сервиса.
Владельцу/ управляющему важно оставаться позитивным и сохранить настрой, быть лидером, говорить о реальных перспективах бизнеса своей команде, а если их нет, то и работать не зачем.
Проработайте блюда с новыми продуктами на замену. Поищите интересное у русских производителей, посмотрите в сторону Египта, Турции. Пора начать встречаться с поставщиками и тестировать новые продукты, максимально адаптироваться. Не ждать, когда что-то кончится.
Следите за бюджетом еженедельно. Сейчас работать в ноль или небольшой плюс уже половина успеха.
Будьте деликатным в рекламе и социальных сетях. Создавайте отвлеченную атмосферу от повестки, но корректно. Грядёт изменение пиар стратегии. Потребуется искать и развивать новые (или давно забытые) каналы продвижения.
Не забудьте подготовиться к летнему периоду, подумайте над сезонным меню, дополнительными кадрами, проверьте сроки своей алкогольной лицензии.
Люди, которые умеют преобразить продукт, сейчас в цене: сделать крутой соус, правильно обработать мясо, коктейльные миксологи и ферментаторы.
В России мода на «чистый» продукт, когда акцент на качестве и минимальной обработке, уходит.
Запустите доставку и лояльность, если позволяет формат меню и уровень ресторана.
Если что-то хотели купить из оборудования или сырья, сделайте это сейчас по возможности. Выкупите последнюю партию соли мелдон, купите плиту, которую давно просил шеф. Завтра это будет стоить намного дороже.