Найти тему
Adventum Agency

Как в 3 раза сократить стоимость создания баннеров в мобильной рекламе с помощью Figma

Оглавление

Создать 10 рекламных баннеров в месяц — не проблема, но как быть бизнесам, которым требуется от 100 до 1000 + типовых баннеров? Особенно часто такой объем креативов нужен при запуске мобильной рекламы. О снижении затрат при создании типовых баннеров с помощью Figma рассказываем в статье.

Типовые баннеры — это одно дизайн-решение на нескольких макетах. Речь не про схожий дизайн или визуал. Это буквально про одинаковые картинки, на которых меняются элементы или у которых разное соотношение сторон, что требуется для разных рекламных систем, плейсментов и устройств.

Сколько нужно баннеров и как часто они обновляются, зависит от тематики бизнеса. Большое количество баннеров используют там, где постоянно меняются цены, происходит много событий, регулярно тестируются гипотезы. Например, так происходит с рекламой товаров интернет-магазинов, горящих туров, спортивных событий.

Для мобильной рекламы часто нужны ресайзы одного баннера. И в месяц таких ресайзов может быть несколько десятков или даже сотен.

Над созданием объявлений обычно работают как минимум два человека — маркетолог, который продумывает концепцию визуала, и дизайнер, который готовит изображения. В итоге на серию из 50 баннеров может уходить до 8 часов — это целый рабочий день.

В этой статье расскажем:

  • Что такое процедурный подход к созданию баннеров
  • Как реализовать процедурный подход в Figma
  • Как Adventum в 3 раза сократил стоимость создания баннеров с помощью процедурного подхода.

Что такое процедурный подход к созданию баннеров

Мы в Adventum разработали подход для работы с сериями баннеров и стали называть его процедурным. Термин пришел из IT-разработки. Например, при создании игр процедурная генерация — это метод создания игрового контента при помощи алгоритма, а не вручную. Его применяют для генерации миров и их деталей без значительного участия разработчика.

В дизайне тоже используется процедурный подход — когда частично автоматизируют генерацию дизайн-решений. Разберем пример с процедурным созданием домов в программе Blender.

Пример изображения серии однотипных домов
Пример изображения серии однотипных домов

Подходят к созданию такого визуала по-разному. Можно отрисовывать каждый дом по отдельности, а можно сэкономить время и создать формы разных размеров из одного исходника.

Пример, как можно менять размерность одного объекта в Blender
Пример, как можно менять размерность одного объекта в Blender

Дом можно сделать выше/ниже, шире/уже, просто задав нужные параметры, при этом все внутренние элементы дома подстроятся. В этом и кроется смысл процедурности. Создается базовый, родительский элемент и потом используется при разработке серии похожих элементов.

Процедурная генерация в дизайне принципиально превосходит ручное редактирование элементов. Для разработки и реализации может потребоваться больше подготовительных этапов, но на механическое редактирование и вывод данных — меньше времени, а значит, и итоговые расходы будут тоже меньше.

Когда и чем хорош процедурный подход

Сначала нужно понять, есть ли целесообразность в разработке процесса.

Процедурный подход будет бесполезен там, где каждый визуал, модель или иллюстрация отличаются друг от друга кардинально, — там, где нет часто повторяющихся элементов.

Но такой подход в дизайне будет хорош при двух условиях:

  1. Большие объемы работы — за короткий срок нужно сделать большое количество баннеров.
  2. Постоянно повторяющиеся однотипные задачи.

Мы в Adventum используем процедурный подход, когда стоит задача разработать от 100 до 1000 типовых баннеров. Особенно много ресайзов требуется для мобильных рекламных сетей, чтобы они одинаково хорошо смотрелись на разных экранах и подходили для разных каналов.

Подход позволяет ускорить процесс создания баннеров и, следовательно, сократить расходы на их разработку.

Как реализовать процедурный подход в Figma

Работа с Figma требует меньше места в памяти, чем с Photoshop, и это ускоряет процессы.

Кроме того, в Figma удобно реализовать массовое редактирование — через родительские и дочерние компоненты.

Мы решили протестировать подход при создании баннеров для букмекерской компании.

У нас была задача — создать 100 баннеров для 20 матчей (по 5 ресайзов), и мы решили сделать с минимальными временными затратами, не потеряв в качестве.

Серия баннеров для одного матча
Серия баннеров для одного матча

При этом на баннерах были одинаковые элементы.

Элементы типового баннера для букмекерской компании
Элементы типового баннера для букмекерской компании

В Figma массовое редактирование происходит через компоненты. Можно задать один родительский компонент (один — для даты/времени, другой — для эмблем и так далее), и дочерние компоненты на остальных баннерах будут меняться автоматически.

Как настроить массовое редактирование пошагово

Чтобы настроить массовое редактирование, нужно подготовить элементы, из выбранных элементов сделать компоненты и создать главный баннер, ресайзы, разместить главные и дочерние компоненты. Объясним каждый из этих шагов.

1. Подготовить элементы

Для начала нужны элементы, которые мы будем использовать в баннерах. Желательно их разбить на категории, чтобы быстрее найти нужный элемент. Так, эмблемы мы распределили по группам — разбили на лиги.

Внесли все элементы, которые будут изменяться
Внесли все элементы, которые будут изменяться

2. Из выбранных элементов сделать компоненты

Для этого нужно в левом меню нажать правой клавишей мыши на элемент и выбрать Create Component.

-6

3. Создать главный баннер, ресайзы, разместить главные и дочерние компоненты

Сначала мы добавляем все компоненты на первый баннер. Когда мы их копируем на ресайзы, эти скопированные компоненты Figma определяет как дочерние по умолчанию.

-7

На гифке показан быстрый процесс редактирования баннеров. В левом меню нужно выбрать родительский компонент — и все изменения, примененные к нему, будут применяться и к дочерним.

Например, если заменить левую эмблему клуба, то она изменится во всех ресайзах. То же самое с текстом — достаточно изменить его в родительском компоненте, и он изменится на всех баннерах.

Результат

С таким подходом мы смогли:

  1. Ускорить процесс создания типовых баннеров. На редактирование сета из пяти баннеров раньше уходило 7,5 минут, теперь — 2 минуты.
  2. Сократить расходы. Стоимость изготовления баннеров снизилась в 3 раза.

Процедурный подход мы внедрили и в работу над другими клиентскими проектами. Особой популярностью он пользуется у команды мобильной рекламы. С его помощью команда регулярно обновляет баннеры, поэтому может оперативно тестировать гипотезы и подбирать для клиентов наиболее эффективные креативы.

Источник