В рамках программы агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США по системе автоматизации работы летного экипажа (ALIAS), Вертолет UH-60 Alpha модели Black Hawk впервые поднялся в воздух в беспилотном режиме.
Об этом ранее сообщило издание Defense News со ссылкой на виртуальный брифинг директора вертолётостроительного предприятия Sikorsky Innovation Игоря Черепинского от 8 февраля 2022 года.
Стоит отметить, что в настоящее время компания Sikorsky, принадлежит американской авиастроительной корпорации Lockheed Martin.
Было омочено, что над системой ALIAS в компании работали в течении 6-ти лет. DARPA и Sikorsky вместе инвестировали около 160 миллионов долларов в программу ALIAS – сообщили в Defense News.
До этого момента при летных испытаниях беспилотной системы на случай непредвиденных обстоятельств в вертолете всегда находился пилот.
Сообщается, что в вертолете есть переключатель беспилотного режима под обозначением «210». 5 февраля 2022 года в течение 30 минут вертолет Black Hawk с беспилотной системой ALIAS летал без пилота над фортом Кэмпбелл, штат Кентукки.
По словам Черепинского, вертолет UH-60 Alpha взлетел и прошел через смоделированный маршрут с небоскребами с помощью системы обнаружения и определения дальности объектов (LiDAR).
После прохождения смоделированного маршрута вертолет самостоятельно приземлился без пилота в кабине. Было отмечено, что система ALIAS позволяет управлять самолетом в беспилотном режиме от начала взлета и до посадки.
Ранее в вертолетах Black Hawk использовалась систему автоматического полета «Sikorsky MATRIX», которая применялась пилотами в неблагоприятных условиях, в условиях ограниченной видимости или отсутствия надежной связи и отказа бортовых систем.
Впервые технологии MATRIX пилоты армии США опробовали в 2018 году, - сообщает издание Defense News.
Однако беспилотная система ALIAS позволяет интегрировать высокий уровень автоматизации в пилотируемые летательные аппараты и имеет возможность использовать дополнительные возможности автономности.
Стоит отметить, что аналогичные системы автоматизированного полета от Концерна Радиоэлектронных технологий, входящую в Госкорпорацию Ростех ранее были интегрированы на российские ударные вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник» и Ка-52М «Аллигатор».
Более того в этом году генеральный директор КРЭТ Александр Пан рассказал, что разработали и запустили в серию новый цифровой пилотажный комплекс ПКВ-8-35 для боевых вертолетов линейки Ми-24П и Ми-35П.
Александр Пан отметил, что новый пилотажный комплекс существенно расширит возможности ударного вертолета линейки Ми-24П и Ми-35П и даст возможность полета, как в автоматическом, так и в беспилотном режиме от взлета до посадки.