На протяжении последних 3-4 лет я слышу что жанр стратегий в игровой индустрии мертв и пора "сушить вёсла" , но правда состоит в том, что в своё время рынок был перенасыщен ими, жанр погряз в самокопировании и многие люди просто банально разучились думать. А ведь по сути стратегии сейчас - это современные шахматы со своими уникальными механиками и интересным сеттингом.
Так какие же представители этого жанра действительно заслуживают места под солнцем? Давайте разбираться.
Age of Empires IV
Жанна уже далеко не из тех королев что любят только роскошь и ночь...
Да и править ей осталось не так долго и счастливо как того бы хотелось. И вот наша героиня (да и не только она) собирается в очередной военный поход, ведь столетняя война как и восток дело тонкое...
Да и вообще в самой игре охвачен довольно большое промежуток времени. А обилие играбельных фракций просто поражает. Тут есть даже такая близкая сердцу каждого родная Русь - матушка, причем как это зачастую принято у многих студий, государства, представленные в игре действительно многообразны и за каждое нужно выработать свою тактику (одни монголы только чего стоят). Добавляем к этому прекрасный мультиплеер со стабильным онлайном и получаем прекрасный коктейль из проверенных годами успешных решений в жанре RTS Способных затянуть на долгие часы.
Total War: WARHAMMER 3
Вселенная молота войны пожалуй одна из самых многогранных и интересных и между тем невероятно запутанных на земле, причем она подразделяется на различные скажем... эпохи... Да пусть будет так...
И вот давайте представим что вы окунулись в потрясающий мир , где эльфы плетут коварные интриги, орки мечтают о том чтобы ломать и крушить все что только под руку попадется а Люди... Люди просто остаются такими какие и были скажем 500 лет назад. Закованные в броню и вечно прячущиеся в своих величественных крепостях и ждущие конца всего сущего. Тук - тук , а вот и он уже суетится у порога. Легионы хаоса уже толпятся у порога и готовятся заглянуть на "огонек". И во всем этом безобразии, мрачном и жестоком, конечно найдется свой лучик света. Если выживете.
Серию Total War постоянно обвиняют в самокопировании и стагнации , но и именно за это мы ее любим. Третья же часть Вахи смогла аккумулировать и преумножить достижения всей серии и сделала значительный шаг вперед. По концепции это гибрид Пошаговой стратегии и RTS. На глобальной карте мы обустраиваем города, нанимаем армии и отправляем их в поход , а во время сражении командуем ими в реальном времени.
И казалось бы две таких простых вещи прекрасно вступили в симбиоз и радуют своих поклонников уже много лет. Однозначно рекомендую.
King's Bounty II
Очередная фентази игра которая зацепила моё сердечко, но имеет смешанные отзывы в стиме.
Сюжет здесь просто есть, он пресный , а персонажи похожи как две капли воды (иногда в прямом смысле) , но как всегда дьявол кроется в деталях.
Наши отечественные разработчики смогли сделать тактику за которую не стыдно. сражения на поле из гексов представляют собой партию в которой каждый твой ход может оказаться роковым. Это игра не жалеет тебя даже на среднем уровне сложности. Приходится думать на несколько шагов вперед и постоянно анализировать поле боя.
И да с балансом тут все неплохо , хоть и для однопользовательской игры это не так и важно. У солдат есть мораль и вполне логично что мы можем победить благодаря этому параметру или проиграть в труху превосходящие силы врага. И конечно же есть разные факторы из-за которых наши войны могут непросто пасть духом но и отказаться атаковать или вообще впасть в панику. Крестьяне и клирики например не горят желанием сражаться с нежитью в одной армии, а вот встретиться лицом к лицу будут только рады.
Как результат хорошая стратегия , которую увы оценят немногие
Что ж путник , вот и подходит к концу мой первый рассказ, но возможно мы еще встретимся, а пока играй только в хорошее и до новой встречи!