Январь-февраль в сфере платежей за ЖКУ традиционно связан с перерасчетом за отопление квартир в многоквартирных домах за предыдущий год. Специалисты МБУ Жилкомцентр, ссылаясь на информацию СГК, объяснили причины годового перерасчёта за тепло. Данные опубликовали в своём Instagram.
Как напомнили представители Жилкомцентра, в Кузбассе за отопление жители платят равномерно в течение года. Эта сумма не уменьшает ни зимой ни летом. За основу здесь берутся объёмы потреблённого тепла за год предыдущий, разделённые на 12 месяцев.
Однако, как пояснили специалисты, год на год не приходится и дом потребляет тепла по-разному: холодную зиму больше, в тёплую меньше. Кроме того, свою роль здесь играет продолжительность отопительного сезона, настройка теплового узла в подвале и прочие факторы, связанные с теплопотерями самого дома. Отсюда, уточнили в Жилкомцентре, и возникает разница, которая потом оказывается в платёжке.
«Так вот. По итогам года, в первом квартале, делается перерасчет. Варианта два: среднемесячное начисление жителям за год превышает показания прибора учёта — перерасчет делается в минус, это экономия; среднемесячное начисление жителям за год меньше показаний прибора учёта — перерасчёт в плюс, нужную сумму надо доплатить.
Отопительный период 2021 года был более холодным, а отопительный сезон длиннее: среднегодовая температура 2021 – 5,5 градусов, ОЗП — 242 дня среднегодовая температура 2020 года – 3,8 градусов, ОЗП — 231 день. Таким образом и потребление тепла в 2021 году значительно выросло. Вот почему у многих жителей Кузбасса (да и в других регионах России) в платёжных документах появились дополнительные суммы за тепло», — пояснили специалисты МБУ Жилкомцентр.
Напомним, ранее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба России проанализирует информацию о росте цен за отопление для населения на предмет соблюдения тарифного и антимонопольного законодательства. Уточняется также, что если, по мнению гражданина, цена в итоговой квитанции за жилищно-коммунальные услуги завышена из-за неправильных расчетов, следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от МБУ-Жилкомцентр (@zhilkomcentr)