Meta вселенная в РФ накрывается медным тазом, как и многое другое. Не претендуя на глубокую аналитику, все-таки напишу, чего, на мой взгляд, ждать тем, кто плотно работает с соцсетями и вообще занимается продвижением бизнеса. Тем более, что о блокировке я говорила почти год назад.
- Google ADS остановили в России. А продвижение через Google Ads приносило российским компаниям более 20% (!!!) всего рекламного трафика. Поэтому очевидная вещь, но стоит сказать, что рекламные бюджеты перейдут в «Яндекс» и VK. А цена там вырастет
- Продвижение станет не просто дорогим, а очень дорогим. Самое время вспомнить хотя бы про SEO
- Другой вопрос, что с Youtube, который отключил монетизацию аудиторию хрен загнать в ВК, как и из инсты аудитория мигрировать не хочет и плотно сидит на нем!
- Есть мнение, что полная блокировка стала бы в этом случае даже благом. И я согласна, тогда аудитория буквально сразу перекочует в оставшиеся соцсети, с которыми работа в принципе прогнозируема: ВК, ОК и Яндекс Дзен точно будут жить и работать.
- Telegram пока все-таки соцсеть с определенным потреблением контента, рекламные возможности сильно ограничены. И прикроют ли его? Не знаю
- У блогеров есть все шансы удачно зайти в TikTok, как и брендам, а вот для экспертного контента придется выбирать что-то другое.
- Если вы думаете, что сейчас легко ворветесь в ВК с блогами и пабликами, то вот тоже хрен вам, там уже давно высокая конкуренция, плюс к этому довольно странная работа умной ленты и ранжирования трафика. Но опять же все возможно, просто снова дорого!
- В целом Россия пойдет по китайскому сценарию работы с интернетом. Т.е автономный интернет, блокировка зарубежных сайтов и замедление межграничного трафика.
- Кстати, использование сервисов VPN в Китае является незаконным деянием. Вот тут прям надо стоит очень призадуматься!
- Ну и совсем грустная картина. Список того, что заблокировано Китае: Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, WordPress.com, Flickr, Google Play и AppStore, Whatsapp, Viber, Google, Telegram и даже ICQ
- Как и во все кризисы рекламный рынок чувствует его первым, но и не в первый раз. Альтернатива есть, рынок огромный, слабые игроки уйдут, останутся те, кто сможет быстро предлагать совершенно неожиданные ходы и предугадывать ситуацию. Можете сказать, спасибо КЭП, но считаю важным это напомнить.
Если на это все вы скажете: "Да ну не может быть!"
Вспомните сколько раз за неделю вы уже говорили себе эти слова