Давайте я просто расскажу пару ситуаций. Они будут о дочери. Но не потому, что хвастаюсь, а потому, что о ней я знаю, а о других детях знаю меньше. Но с ними тоже такое случалось. Поэтому еще раз: я НЕ хвастаюсь дочерью, я НЕ считаю, что ее как-то обидели или плохо отнеслись, я НЕ думаю, что ее учителя должны на руках носить. Я просто описываю ситуации.
***
Межрегиональная конференция. Моя дочь занимает со своим проектом первое место. На следующий день приходит в школу. Ну, день себе и день. И вдруг на уроке математики учительница (это та, о которой я много писала) торжественно объявляет:
- Ребята, а вы знаете, что вчера была такая-то конференция? И там были школьники оттуда и отсюда (называет довольно крупные города). Так вот, Бездна представляла там нашу школу и заняла первое место. Поздравляю.
И чуть ли не предлагает поаплодировать.
Вот обратите внимание: не предметник поздравил, который вроде как должен был руководить этим проектом, не классный руководитель, а учительница математики.
Дочь, помнится, тогда очень удивилась. Сказала, что не ожидала, потому что она знает: всем в школе пофиг, а тут вдруг.
Но еще больше удивилась, когда ее на перемене отловила и поздравила ее первая учительница, которая была в начальной школе.
- Она уже у меня ничего не ведет, теоретически, это ее вообще может не интересовать.
***
Еще один случай. Объявили в школе день самоуправления. Но педагог-организатор заявила:
- Берем только 10-11 классы. Потому что они последние года в школе. А из девятых возьмем одного человека на какой-нибудь простой предмет, типа ИЗО.
А, надо сказать, Бездна была очень не против поучаствовать. У нее ж опыт есть. Она даже подошла и поинтересовалась, нельзя ли все-таки и ей как-то попасть в учителя.
Категорически отказали, ибо см.выше.)))
(И я на всякий случай уточню: толп желающих не было.)
Приходит она к репетитору (а это как раз бывшая учительница математики). И та мимоходом спрашивает про этот день самоуправления. Ну, Бездна говорит, что она не участвует. Та удивляется:
- Как? Тебя-то почему не взяли? А ты бы подошла и попросила. Подходила? Просила? И все равно не взяли. Очень нехорошо. Очень.
Приходит на следующий день с подарком (день учителя был) к первой учительнице. Та чуть не дословно:
- Ну, тебя-то уж первую взяли? Как нет? А ты подходила? Просила? Все равно нет? Ой, как нехорошо. Очень плохо, очень. О чем они только думают.
***
Для негодующих сразу уточню – дочь как раз на все это отреагировала очень спокойно. Всем параллельно, что она там заняла – да и ладно. Не взяли – хотелось бы, конечно, но нет так нет. Поэтому она очень удивилась такой реакции.
А я вот задумалась. Мне кажется, для детей эти якобы мелочи как раз очень важны. Все-таки когда ты и твои достижения небезразличны – это как-то вдохновляет и окрыляет. И хочется дальше что-то делать даже если не очень хочется. )))
И, думаю, конкретно в нашей ситуации произошел некий ответ, что ли. Во всяком случае, в последний год учебы дочь не принесла школе практически ни одного бонуса. Она категорически отказалась от участия в большинстве школьных и городских олимпиад. Сформулировала примерно так:
- Первое место в школе – это ни о чем, мне это никак не пригодится. Пригодиться может победа как минимум на уровне региона. А я знаю, что по большинству олимпиад я только на город пройду. И потом придется еще одни каникулы тратить – туда идти. А там я уже точно ничего не займу. Поэтому я не хочу каждый день в каникулы писать эти олимпиады. Я хочу отдохнуть или побольше позаниматься теми предметами, которые мне нужны и интересны. А что учителя обижаются, ругаются, говорят, что я должна и подвожу школу – это их проблемы. Я никого не подвожу, я никому не обязана.
И пошла только на три олимпиады, где действительно были шансы. И на другие весомые конкурсы (надо сказать, они сейчас ей очень пригодились), но от себя, а не от школы.
Думаю, она сделала правильно. И да, если опять же набегут негодующие и начнут мне доказывать, что «учителям от этих ваших победок ни жарко, ни холодно», то ответьте на вопрос: почему же они ругались и обижались в таком случае? ))))
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Продолжение размышлений на эту тему: "Все ли ученики имеют право на человеческое отношение к ним в школе?""
Вот о чем я писала 5 марта в прошлом году:
Моя дочь – юридическая опора новой учительницы математики
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.