Найти тему
Секреты автоперекупа

На руках есть 1,5 миллиона рублей: купить авто сейчас или вложиться во что-то другое – объясняю, как лучше поступить

Всем привет, мои уважаемые читатели и подписчики. Наступивший, 2022-й года можно, без всякого преувеличения, считать годом серьезных перемен. Нужно уже сейчас осознать, что ничего уже не будет так, как было прежде. Поэтому придется подстраиваться к новым реалиям и делать из этого соответствующие выводы, а также предпринимать какие-то действия. И, так как мой канал целиком и полностью, посвящен автомобильной тематике, то общаться мы с вами будем, исключительно, в контексте данной темы и никак иначе. Итак, что же мы имеем на данный момент? Вопрос простой и одновременно с этим, достаточно сложный. Ответ – имеем полнейший хаос и неопределенность относительно того, что будет завтра. Стоит отметить, что касается это не только обычных граждан России. Нужно сказать, что даже мировые автопроизводители и связанные с ними поставщики, на сегодняшний день, также остаются дезориентированными, поэтому не стоит удивляться, почему они прекратили или приостановили поставки своих машин в нашу страну, а также вводят ограничения на локальное их производство.

Сумма в 1,5 миллиона рублей уже не такая уж и большая, по нынешним реалиям.
Сумма в 1,5 миллиона рублей уже не такая уж и большая, по нынешним реалиям.

Это все достаточно предсказуемо в условиях попытки Запада изолировать РФ, на время конфликта с Украиной, с остальным миром. Но что делать нам, автомобилистам – обычным людям, которые вынашивали планы по покупке в этом году машины? Осмелюсь даже предположить, что кто-то уже накопил определенную сумму денег и в качестве примера для статьи я решил привести условные 1,5 миллиона рублей.

По нынешним меркам, такая сумма денег кажется уже не столь значительной для того, чтобы себе позволить автомобиль без пробега в автосалоне официального дилера какой-либо из марок. И действительно, куда ни глянь – большинство машин уже за полтора миллиона купить не получится. При этом у многих людей возникает резонный вопрос относительно того, чего же ждать дальше, поэтому кто-то подумывает о том, чтобы снять все наличные со своего счета и положить их, что называется под подушку. Другие же, предпочитают вкладывать в иностранную валюту либо в недвижимость. Но как будет поступить правильно? Это хороший вопрос и сейчас я постараюсь дать на него вполне развернутый ответ.

Итак, я не буду затрагивать тему того, как вам удалось добиться на своем счету 1,5 миллионов рублей – кто-то эту сумму долго и усердно копил, другие же взяли кредит. Ну а, третьи получили «полторашку» от продажи машины либо каких-либо вещей, или недвижимости. Словом, источники дохода могут быть разные.

Автомобиль в кредит - сейчас это рискованная авантюра.
Автомобиль в кредит - сейчас это рискованная авантюра.

Однако я хотел бы отметить, что, если вы взяли уже кредит, причем до 24 февраля, то тут и думать нечего – нужно эти деньги куда-то вкладываться. С автокредитом все понятно – тут уже деваться некуда, поэтому что удастся купить, то и покупайте. Грубо говоря, что найдете в салоне приемлемым лично для себя.

А вот, с потребительским кредитом все несколько иначе. В частности, выданный уже кредит, если нет крайне необходимости в покупке машины, лучше вернуть обратно в банк – со временем и на определенных условиях. Либо же, обратить внимание на то, что опять же, можно еще за эти деньги купить. Как вы поняли, это будут те немногие «китайцы» либо продукция АвтоВАЗа. Нужно ли это вам? – решайте сами. Но не забывайте, что у китайских машин проблемы с запчастями и расходниками для ТО всегда обстояли остро, а сейчас они могут лишь усугубиться – ввиду логистических сложностей.

Нивы - это сейчас наше все.
Нивы - это сейчас наше все.

Кроме того, неизвестно, как будут обстоять дела с запчастями далее. Поэтому покупка любой иномарки сейчас – это потенциальный риск того, что через пару лет она, банально, превратится в недвижимость – ее просто, нечем будет качественно обслуживать либо ремонтировать.

Единственным просветом на этом фоне выглядят корейские производители Хендэ и КИА, которые сейчас приняли решение остаться на рынке РФ и соблюдать ранее взятые на себя обязательства по обслуживанию, ремонту машин, а также по поставке запчастей. Но вот, получится ли сейчас купить за 1,5 миллиона рублей даже базовый Солярис – еще тот вопрос, ибо дилеры сейчас наглеют без стеснения.

Конечно, у нас осталась еще вторичный рынок – тут можно обратить внимание на проверенные временем модели с неплохой надежностью. Но надо понимать, что даже при покупке такой модели, все равно потом в нее придется вкладываться по каким-то моментам и тут, снова, встает вопрос с запчастями.

КИА Рио и Хендэ Солярис - даже в начальной версии за 1,5 миллиона кажутся идеальным выбором.
КИА Рио и Хендэ Солярис - даже в начальной версии за 1,5 миллиона кажутся идеальным выбором.

Поэтому оптимальная новая машина сейчас – это внедорожники Нива. Это факт, ибо в них меньше всего импортных компонентов, а все остальное можно будет найти в магазине. С другой стороны, Нива в кредит – то еще удовольствие, ибо пока вы его выплатите, есть риск, что машина успеет изрядно потрепать нервы своей низкой надежностью либо коррозией кузова. Поэтому сей вариант актуален только для тех, кто берет машину за наличный расчет либо с краткосрочным кредитом.

Таким образом, какие делаем выводы? Нужна машина, да такая, чтобы ездила, то ваш выбор сейчас – это либо Лады Нива, либо корейские авто в базовой комплектации. Опять же, в ценовом диапазоне до 1,5 миллиона рублей.

Если же, вас это не устраивает, то можно присмотреться к вторичке, но не слишком возрастной и предпочтение отдавайте корейским моделям. В ином случае – откажитесь от баловства и прихоти: катайтесь на том, что не доставляет проблем. Иной вариант – вложиться в недвижимость, ибо так хотя бы, удастся сохранить деньги и предотвратить их дальнейшее обесценивание.

А что думаете вы? Пишите в комментариях свое мнение. Не забывайте, также, ставить лайк либо подписываться на мой канал. Всем спасибо за внимание.