23,4K подписчиков

Голландский по 430р. и Чувашский по 220р. Сравнение лука-севка и последний шанс для отечественного производителя!

2K прочитали
Начинается весенняя страда, и начинаются садовые хлопоты. Хоть она, хоть потоп, но садоводу важно успеть заложить фундамент будущего урожая. Многие начали закуп еще в январе, а мы сподобились только в марте. Все понятно, но закуп по расписанию!

Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!

Без репчатого лука никакой огород невозможно представить. По крайней мере, я точно не могу, потому что он одним из первых красуется на весенней грядке и одним из первых отправляется в закрома заботливых хозяек. Какой же март без лука-севка, который уже с февраля начал активно появляться на полках садовых магазинов. Так начинались все годы, так начался и этот.

Можете мне сколько угодно писать про стабильные цены, но я все прекрасно вижу своими глазами:

1. Во-первых, то, что на полках, - это еще складские запасы первого завоза. там цены имеют разбег от 220-360 рублей за килограмм. В Леруа Мерлен не был, потому что до последнего там были коды. Дорога туда для меня была закрыта тремя грозными охранниками. Сейчас их и след простыл. Туда им и дорога. По опыту прошлого года севок там дешевле: от 180р. и выше. Но качество, которым за низкую цену так хочется соблазниться, мне вышло 50% потерей урожая и стрелками, которые только в компост и улетали. Он или подмерз на складе, или изрядно промок, потому что начал активно израстать еще до посадки на постоянное место. В общем, можете хвастаться низкой ценой такого лука, но я больше его не возьму, потому что одна головная боль.

2. Во-вторых, лично беседовал с продавцами и владельцами магазинов, которые не успевают переписывать цены на семена, луковицы и различные удобрения. Налаженная голландская линия товаров, которые пользовались спросом у садоводов, в нынешней ситуации оказалась ВСЁ. Распродают остатки зимней партии. Новый закуп со складов в Москве пойдет уже с наценкой в 30-40%. Уже пошел...

3. В-третьих, российский рынок никогда не был обделен любителями заработать "под шумок", т.е. спекулянтами. Сейчас также будут спекулировать на западных присадках, отсутствии отечественного, зарубежных добавках и зарубежных станках в поточной линии отечественного производства. И в большинстве случаев иностранные частицы имеют место быть: в отдельных случаях их вес очень велик. Именно поэтому и растут цены даже у отечественного производителя. Все перестраховываются в ожидании перемен, так сказать, закладывают подушку безопасности на завтрашний день.

Последний шанс для отечественного производителя

Руководствуясь своим опытом садово-огородных дел и лично выращивание репчатого лука из севка в последние годы, могу подвести черту: наш лук (Чувашский был проверен) - пока не ровня заграничному. Но за неимением последнего и его растущей цены, ничего не остается, как брать наш. Гордиться такому событию я бы не стал. Известны случаи, когда в отсутствии конкуренции, а в России ее крайне мало, потому что никто не хочет развивать на селе бизнес в силу его низкой рентабельности, производитель теряет нити развития и довольствуется наращенными достижениями. Ну а зачем что-то производить лучше, если и этот товар возьмут?! Есть и обратный пример, когда высокая конкуренция ставит на грань выживания отечественного производителя, продукт которого не берут в силу того, что заграничный лучше. Он начинает терять покупательский интерес и в итоге либо переформатируется, либо вообще прекращает деятельность.

Условия железного занавеса, как сегодня называют российскую изоляцию, создают благоприятные условия для развития отечественного продукта. "Наконец-то!" - кричат патриоты. "Ну и что изменится?" - повторяют скептики. А я буду сдержан в оценках ситуации, потому что большинство агрофирм и семеноводческих хозяйств были заложены в конце 90-х- начале 2000-х, а часть перепрофилировала советское хозяйство и адаптировала его к условиям рыночной экономики. Есть у нас в регионе эталон отечественной агрофирмы, которая взяла лучшее от западных коллег и адаптировала к российским реалиям. Это НПО "Сады России". Агрофирма достаточно известна в России. Через интернет магазин каждый день проходят десятки заказов, которые бережно упаковываются и отправляются в разные уголки нашей необъятной страны. "Сады России" - это пример градообразующего предприятия на селе ( Красноармейский район д. Шибаново), у которого в собственности 1000 га земли, свой автотранспортный парк, общежитие для рабочих, столовая, участки обработки и комплектации посылок, гостиница, жилье для специалистов. В общем, полноценная база для выведения новых сортов и гибридов и выращивания качественного посадочного материала для любительских хозяйств. Деревне повезло, что 30 лет назад нашелся неравнодушный человек и заложил хозяйство, которое стало семейным бизнесом и дало работу не только деревенским, но и высококлассным специалистам и выпускникам Агроинженерного университета (ЮУрГАУ) г. Челябинска.

Естественно при поддержке Правительства области, Федеральных программ, своей упертости и гибкости на рынке, расчетливости и бизнес-чутья скромный семейный бизнес "Сады России" превратился в известный бренд области и флагман передовых разработок в растениеводстве. А вот теперь обратная сторона простого садовода. Лично мне "Сады России" не нравится по причине высоких цен, которые, естественно, продиктованы закладываемыми издержками научно-производственной деятельности. Цены там в полтора-два раза выше, чем в рядовых садоводческих магазинах, сотрудничающих с агрофирмами Седек, Аэлита, Сибирский Сад и др. По крайней мере, сладкий и горький перец, томаты, огурцы, капуста, картофель и саженцы там по карману простому пенсионеру-садоводу ударят прилично. Давно там не был, но ожидать, что на фоне всеобщего подорожания всего и вся, отечественное НПО неожиданно проявит милость и сделает солидные скидки, не приходится.

Набившая оскомину тема импортозамещения, проводится в России, скорее, вопреки, нежели благодаря. Известные агрофирмы появились благодаря неравнодушным людям, которые остались без работы после закрытия огромных питомников, идею которых Советский Союз активно претворял в жизнь. Пришла новая мода, новая жизнь, где быстрый доход решает все - пришли другие цели и задачи в растениеводческом бизнесе. И поехали новоиспеченные директора учиться науке и бизнесу на Запад. Там они почерпнули необходимые знания и стали строить свое хозяйство. У кого-то получилось, у кого-то нет. Бизнес - штука сложная и не терпит промедления. Седек, Аэлита, Сибирский сад и Сады России - это продукты конца 90-х- начала 2000-х. С 2014 года, к сожалению, я не знаю ни одной агрофирмы, которая бы составила вышеупомянутым конкуренцию. Появились питомники перекупов, которые везли товар из Польши, Голландии и с наценкой продавали нашим. Вопреки всему появились мелкие хозяйства, где на придомовой территории разводят декоративные и плодовые деревья и кустарники. Однако, они только разводят уже известные сорта, а выведением новых не занимаются...

Сейчас перед государством (в первую очередь) стоит важнейшая задача - помочь бизнесу в развитии отечественного продукта: льготное кредитование и кредитные каникулы минимум на 5 лет; помощь в организации рынка сбыта и пресечение спекуляций торговых сетей, которые накручивают дикие наценки на товар, купленный гораздо дешевле у производителя; предоставление земли для ведения бизнеса с определенной целью. Государство должно от коррупционной политики и бюрократической волокиты обернуться лицом к простым селянам или желающим заниматься сельскохозяйственным бизнесом и придать своими четкими действиями уверенность в завтрашнем дне. Правда, меня не покидает сомнение, что ныне сделан левый разворот в отказе от импортного продукта и переходе к отечественной модели развития, скорее, случайно, чем стратегически выверенно. Слишком долго велась импортно-ориентированная игра, которая ставила своей целью максимальный отказ от местного неэффективного (нерентабельного) производства и переход к покупке иностранного за нефтяные рубли.

Если, конечно, резкий поворот случится качественным, и наше Правительство разработает четкий план выхода их кризиса за короткие сроки, благодаря поддержке местного производителя и стимулированию открытия новых производств на селе, то им можно будет поаплодировать. Надеюсь, от бравурных слов и "красивых" постановлений, локомотив развития наконец-то тронется в реальность. Если нет, то за 2-3 года мы лишимся и существующего, потому что нищающему населению семена и саженцы будут нужны в последнюю очередь... Будем верить в лучшее, но готовиться сами знаете к чему!

Друзья, вы верите в отечественного производителя семян и растительного материала?

Что по-вашему, должно оперативно сделать государство, чтобы в нынешней ситуации российские агрофирмы оказались надежным тылом со стабильной ценой на товары и продолжили свое развитие?

Как думаете, в условиях "новой реальности" наконец-то начнет расцветать бизнес на селе или это утопия? Пишите ваши комментарии, обсудим.

А на этом все! Всем пока и до встречи на нашем канале!