Бажен вздохнул от облегчения так громко, что это услышали все.
- Простите. Просто не хотел, чтобы невиновного кто-то обвинял почем зря.
- Это точно. А как выглядела та ведьма, которая приходила и запугала водяного и вас заодно?
Русалки сразу как-то сникли, испуганно переглядываясь. Видимо, сильно их напугала неизвестная. Тишина повисла на несколько долгих минут, а потом в разговор предпочла вмешаться Маруся.
- Вы знаете, она из моей деревни, верно? – русалки в ответ на такой вопрос боязливо кивнули синхронно.
- Что ж, это логично. Других деревень рядом нет, вряд ли кто-то ходил регулярно так далеко.
- Раз вы слишком напуганы, скажите хотя бы пару примет, которые были бы слишком общими. Имен называть не нужно. Цвет глаз, цвет волос, например. Хоть что-нибудь, - почти уже взмолилась Маруся.
- У нее очень длинные черные волосы. Когда она приходит, они у нее заплетены в косу, но уже здесь она из расплетает, распускает, и тогда начинает творить колдовство.
- И часто она это делает?
- Почти каждую ночь. Ведунство ее злое, на крови построенное да на ненависти, вредит кому-то.
- А еще зависть в ней такая черная, что всю душу поглотила, - добавила другая русалка.
Маруся призадумалась, смотря куда-то в сторону. Светозар с Баженом ей не мешали – понимали, что только она сейчас сможет понять, кто же именно с черными длинными волосами быть может. Но минуты шли, а девушка ничего не говорила.
- Как думаешь, кто может быть из деревни это, есть мысли? – спросил, не выдержав, уже почти влюбленный парень.
- Есть у нас две семьи чернявые. Но все они так давно живут в деревне, что никто и не упомнит…
- А старая ли ведьма? – обратился Светозар к русалке.
- Нет, не старая, почти что девушка на выданье.
После этих слов Маруся окаменела. Она смотрела на озеро и ничего не отвечала, как бы не пытались Светозар с Баженом у нее что-то узнать. Русалки, которым, видимо, надоела эта игра в шарады, попятились к озеру, а Светозар, увидев это, словно наугад сунул руку в кипящую воду и достал камень, который положил обратно в сумку. Вода сразу же стала такой же спокойной и тихой, как и в тот момент, как они сюда пришли.
Русалки скрылись в воде, и теперь осталось только трое на берегу в тишине. И Светозар, и Бажен понимали, что Маруся поняла, догадалась, кто эта ведьма. И, по всей видимости, со стороны она казалась хорошим человеком, так что никто и не мог ее заподозрить. Да чего уж там, в деревне все одна большая семья, и такого злодейства никто и ни от кого не ожидает. Потому мужчины решили просто посидеть молча, давая девушке время пережить такое потрясение.
- Что ж, наверное, нам пора возвращаться, - сказала Маруся спустя, наверное, целый час. Или просто время в тишине тянулось настолько медленно, кто ж его знает.
- Пойдем к ней прямо сейчас?
- Нет, нужно подумать, наверное. И нельзя спугнуть. Нельзя никому говорить, для чего вы пришли в деревню. Будете заплутавшими путниками. Я знаю, зачем она это делает… И знаю, почему именно меня она выбрала своей главной целью. Но сейчас самое важное – успеть предупредить старосту и его жену, чтобы лишнего взболтнули.
Обратно потому спешили, но напрасно. Староста ждал их на том же самом месте, где они разошлись перед тем, как войти в лес. Рядом с ним была его жена.
- Удалось что-то узнать? – спросила женщина с тревогой в голосе.
- Да, кое-что удалось. Только пока все не закончится, не нужно никому говорить, что мы пришли сюда за тем, чтобы ведьму найти. Вам и врать не придется – мы не имели об этом понятия, когда шли. Надо быть аккуратными.
- Хорошо, я все поняла, никому не слова. Могу я еще чем-то помочь?
- Оставайтесь дома этой ночью с детьми и ни в коем случае не выходите. Это должно закончится сегодня же.
- Поняла.
Маруся решительно шла к дому, Светозару с Баженом пришлось почти что бежать за ней. И только когда они вошли в дом, девушка решилась рассказать правду:
- У меня были мысли о ней, особенно после того, как я начала лечить жену старосты.
- Почему тогда не сказала?
- Не хотела наговаривать.
- А при чем тут жена старосты.
- Она приезжая, когда-то давно наш староста был еще обычным пареньком, гулял с девками, веселился и о женитьбе не думал. Но влюбилась в него соседка, да так, что хвостом ходила. А он вроде и не отказывал, но и не соглашался. Смеялся больше, в общем. А та уверена была, что точно ей жених достанется, даже к свадьбе начала готовиться. А староста будущий потом с отцом в город укатил подзаработать, а вернулся уже с невестой. Ох, и зла была Маринка! Ходила проклинала разлучницу. Думала, что если б не Светлана, то уже точно свадьбе быть их. Свадьбу и сыграли, да только Маринка в стороне осталась. А потом выяснилось, что Светлана бесплодна, и та снова обрадовалась, думала, что бросит староста наш такую ненормальную. Тогда-то точно все будет хорошо. Но я ей помогла, нашла травы нужные, все исправилось. Детки появились. И вот аккурат после рождения второго все и началось, как я сейчас вспоминаю. Ступила та на дорожку злую, не справилась с ненавистью и обидой… И на меня, видимо, обозлилась, потому что помогла я Светлане…
На том она замолчала, продолжая рыться в сундуке.
- Какой план? – спросил Бажен.
- Я заставлю ее забыть о своей любви к нашему старосте, - ответила девушка.
- А ты можешь?
- Могу.
Светозар хотел было возразить, сказать, что это неправильно, что это опасное колдунство, но не стал. Это деревня Маруси. Она местная ведунья, и ей решать, как лучше поступить.
- Какая помощь нужна? – спросил он.
- Нужно будет проследить, чтобы она не выпрыгнула в дверь, окно или в трубу. Я не знаю, в кого она может обратиться. Это все.
Девушка сложила что-то в сумку, и все принялись ждать вечера. Тот наступал медленно и неуверенно, словно и сам переживал из-за истории, что происходила. Лезть в душу и голову человека опасно. Но такая страсть, как у этой девушки… Она поглощает и душу, и разум.
Что ей было делать?
Что происходило в доме, они не видели, но весь он содрогнулся, отовсюду повалил дым, а дверь содрогнулась, будто в нее бился кто-то огромный и сильный. И только совместными усилиями Бажен и Светозар смогли удержать ее закрытой.
А закончилось все так же быстро, как и началось.
Покинули деревню они той же ночью, удостоверившись, что Маруся в порядке, потому что слишком много силы было тут высвобождено, стоило уйти подальше таким восприимчивым людям.
И оба были спокойны – Маруся сможет всех защитить, даже от самих себя.