Найти в Дзене
Очень Злобный Критик.

Кино с "гнильцой" или подозрительные фильмы.

Странная эта вещь - мировой кинематограф.



Выходят на экраны фильмы разных жанров. Какие то становятся любимы зрителями, про другие можно сразу забыть после просмотра. Примитивные и не очень, захватывающие и абсолютно скучные.



Можете смеяться, но лично я с трудом принимаю такой жанр, как "фильмы ужасов". Ничего, кроме отвращения, фильмы подобного рода не вызывают. Да, я понимаю, что у таких фильмов есть поклонники, но фильм фильму рознь. Впрочем, фильмы ужасов заслуживают отдельного разбора, но если хотите, я могу рассказать в комментариях, какие ужастики мне не нравятся.

Или триллеры. Мне пришлось посмотреть фильмы "Явление" и "Птичий короб", несмотря на отталкивающее содержание, просто чтобы понять, а что собственно пытается донести режиссер?



В фильме «Явление» 2008 года семья пытается сбежать от напасти, грозящей Северо-Восточным штатам США.. Беда приходит из ниоткуда, настигает внезапно, заставляя людей повсеместно совершать самоубийства. Чуть позже главный герой фильма выяснит, что это всё из-за растений, которые ни с того ни с сего стали токсин вырабатывать… Но это не даёт вообще ничего.



Во первых, фильм почти весь состоит из нестыковок. Слоган фильма, который гласит — «мы это чувствовали. Мы видели знамения. Теперь это случилось» — себя не оправдывает. О каких знамениях вообще речь? Ну кроме того, что пчёлы исчезают?



Во вторых, сам сюжет. Ок, флора на Северо-Востоке США вдруг решила проредить количество людей, выделяя нейротоксины, вдыхая который, человек непременно убьет себя. Но почему, действуя на многих, токсин непременно щадит одного или нескольких свидетелей? Непонятно, почему несмотря на такую опасность и практически невозможность выжить в стремительно увеличивающейся зараженной зоне, если противогаза под рукой нет,людей еще успевает оповещать телевидение, а журналисты не погибают, при этом население конечно же беззащитно и спасать его никто не думает?

В третьих- концовка фильма. Главные герои - семейная пара и дочь друга главного героя выживают, потому что "день простояли и ночь продержались". Иначе говоря, просто повезло. В фильме делается акцент, что растения токсин выделять стали не просто так, флоре надоело, что человечество загрязняет окружающую среду и решила она, дескать людей припугнуть, чтобы меньше гадили. Хотя извержение вулкана, например, загрязняет атмосферу Земли похлеще любого завода, но.. режиссер про это предпочел не вспоминать.

Но это полбеды. После того, что случилось в стране, всего лишь проводятся ток-шоу в стиле "а что это было", вместо раздачи противогазов населению, изучения деревьев, и совещаний ученых, как быть готовым к подобному в будущем и как жить дальше. И самое бредовое - если бы такое произошло на самом деле, все страны мира узнали бы про происходящее в США, и поневоле пришлось бы реагировать. Я уж не говорю, что обезлюдевшие штаты вновь пришлось бы заселять и очищать от трупов.

Более того, через три месяца такой же кошмар начинается в Париже.

Люди  под  действием токсина  из фильма "Явление".
Люди под действием токсина из фильма "Явление".

В "Птичьем коробе" еще хуже. Одновременно по всей Земле, (сначала в России и Румынии) появляются то ли демоны из ада, то ли еще какая нечисть, взглянув на которую, у человека происходит что то с глазами и он тут же испытывает дикое желание покончить с собой. Сила воли не помогает, воздействию этих сущностей можно только чуть-чуть посопротивляться, но глаза то поражены. И когда нормальные люди гибнут пачками, то психически больные становятся сообщниками сущностей, обьединяются в банды и губят нормальных людей.

В общем, кирдык цивилизации, если на Земле одни психи, встали все заводы, фабрики, магазины и прочее, а нормальных людей мало.

Ну а третий фильм - " Открытие". И по его сюжету учёный Томас Харпер совершил открытие - научно доказал, что смертью жизнь не заканчивается, что после смерти есть что-то ещё. Миллионы людей на Земле стали совершать самоубийства, полагая, что таким образом смогут попасть в лучшее место. Ну правильно, хуле - больше же делать нефиг.

Подведем итоги. Три фильма на одну и ту же тему.

В первых двух фильмах мне пришлось наблюдать исключительно за смертями, страданиями, попытками выжить, но логических концовок у фильмов по сути нет. В "Птичьем Коробе" смысл вообще не понятен. Ну добралась главная героиня до безопасного места. Только вот о возврате прежней жизни думать не приходится. Сущности не побеждены, как с ними бороться - непонятно. В "Явлении" просто палка о двух концах - без деревьев - зеленых легких планеты не прожить, с другой стороны не знаешь, когда ждать от них подвоха. Хотя в той же "Мгле" режиссёра Фрэнка Дарабонта, несмотря на весь бред происходящего, был правильный посыл - главный герой должен был бороться до последнего и выбираться дальше, не опускать руки.

А может все гораздо проще - нет никаких скрытых смыслов, а просто очень жирно намекают - гробьте себя, люди, да побольше, побольше! Не готовят ли зрителя таким образом к чему либо страшному?

#конец света