Мы сегодня не хотим рассказывать вам про очевидные объекты -здание МГУ и канатную дорогу. Мы расскажем, что было на этом месте 100 с небольшим лет назад, что здесь было в советское время, и что из этого можно посмотреть сегодня.
Пару слов о названии местности
Когда-то в этих местах располагалось имение весьма родовитых и известных бояр Воробьевых. В конце XIX, начале ХХ века район стал одним из мест дачного притяжения.
Большой трамплин
Примечательное спортивное сооружение Москвы. Первый появился здесь еще в 1936 году, однако был вскоре разобран. Ему на смену пришел постоянный, построенный здесь уже в 1953 году. На тот момент это был лучший прыжковый трамплин во всем СССР, на котором проводились соревнования в том числе и международного уровня.
Трамплин действовал вплоть до 2012 года, причем работал он как зимой, так и летом. Но в 2012 году на нем произошел пожар, после которого и сам трамплин, так и подъемник были признаны аварийными. Их демонтировали в 2016.
Сейчас есть очень красивый проект нового трамплина, но пока из всего обещанного спортивного комплекса реализована только новая канатная дорога.
Лужнецкий метромост
Идея постройки на этом месте магистрали появилась еще в 1930х годах, при создании Генерального плана Москвы. Однако сразу же возникли инженерные сложности - перепад высот на двух берегах Москвы-реки был значительным, что осложняло стройку.
Двухъярусный мост был открыт в 1958 году. Нижняя часть была отдана метро, а верхняя стала автодорожной магистралью. Однако в конструкции моста были допущены ошибки, которые привели его в предаварийное состояние уже в первый сезон эксплуатации.
Станция “Ленинские горы” закрылась для пассажиров в 1983 году и открылась вновь только в 2002 году уже как Воробьевы горы”.
Будет справедливо сказать, что эта станция метро особенно красива, ведь она буквально парит над Москвой-рекой, и через огромные окна открываются совершенно потрясающие виды.
Эскалаторная галерея
А это уже грустная глава нашей истории - галерея с такими же огромными панорамными окнами, ведущая от улицы Косыгина к южному входу в метро “Ленинские/Воробьевы горы”, также оказалась в аварийном состоянии и восстановить ее было невозможно.
Линия была крайне удобна, так как помогала пассажирам легко и без лестниц преодолевать большой перепад высот и плюсом к тому - она была совершенно бесплатна.
Сейчас планируется постройка новой эскалаторной галереи на этом же месте, которая также будет объединена с новым спортивным кластером. Открытие планируется в 2023 году.