Найти в Дзене
ПОД СТУК

Правда ли, что машинист прячется или вообще выбегает из кабины, когда видит встречный пассажирский поезд или электричку?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Попалась мне тут одна статейка, автор которой утверждает, что машинисты поездов, при виде встречного пассажирского поезда, ну или электрички (короче важно то, что в поезде находятся именно люди), непременно «ныряют под стол», или вовсе покидают покидают кабину. Я понимаю, что я ну как бы тоже местами не идеал, но это уже совсем бред, который нужно опровергнуть, ибо распространился он знатно. Думаю вы это уже читали намедни.

Во что нам предлагают поверить?

Итак, если машинист (про помощника не упоминается вообще) видит впереди идущий навстречу пассажирский поезд, на совсем близком расстоянии, то он обязательно нагибается, чтобы не получить бутылкой по голове. Аргумент таков, что если поезда идут со скоростями 80 километров в час, то скорость сближения бутылки с головой машиниста составит 160 километров в час. И это, наверное, единственная правдивая информация, потому что далее мы видим следующее, цитирую:

Так вот оказывается, когда приближающийся пассажирский поезд проносится мимо, то никто из локомотивной бригады машинистов обычно в этот момент в кабине не присутствует. А кто посмелее, или же если кому-то лень выйти, то он просто пригибается, садясь на пол и тем самым как бы прячется за панелью приборов.

И нет, это не вырванная из контекста фраза. Короче, давайте разбираться, с этими бутылками, машинистами и стёклами.

-2

Разбираемся!

Итак, во-первых, лобовые стекла как у локомотивов, так и у электропоездов и уж в особенности высокоскоростных поездов - очень крепкие. Мало того, что они закалённые, так и ещё и многослойные. И речь идёт не о двух или трёх слоях, их даже сложно сравнивать со стеклопакетами. Всю эту конструкцию те же вандалы даже битами сломать не всегда могут, а у последней и масса побольше, да и сравнивать бутылочное стекло с металлом - сомнительная идея. Вот с боковыми стёклами кабины электричек - да, беда есть, они действительно бьются с тех же брошенных камней. Но никак не лобовые.

Поэтому никаких сомнений не остаётся - никакая бутылка не разобьет такое стекло. Во-вторых, машинист в принципе находится в правой части (то есть более дальней от встречного поезда) кабины, а помощник слева. Есть такая тема, я о ней давно ещё рассказывал в статье на тему, когда помощник должен вставать, а когда можно выполнять свою работу сидя. Так вот, там я говорил о том, что среди всех прочих причин ехать стоя - следование на запрещающий сигнал светофора по регистрируемому приказу ДНЦ. В таком случае, по инструкции, помощник должен сместиться правее, ближе к машинисту, чтобы также контролировать приборы и их показания.

-3

Также помощник едет стоя как раз при проследовании встречного поезда. Только делается это для визуального осмотра этого самого встречного поезда. С «прятками» разобрались, теперь про то, что «обычно в этот момент в кабине никто не присутствует».

Покидают кабину машинист и помощник только в одном случае: когда присутствует прямая угроза их жизни, например если на переезде впереди застряла фура (кабину в таком случае может очень даже солидно разнести). Это процедура закреплена в инструкциях и, помимо всего прочего, должна ещё и выполняться за семь секунд (на практике, конечно, дольше).

Автор фото: Папарацци
Автор фото: Папарацци

В остальных же случаях, отсутствие всех (из всего двух) членов локомотивной бригады в кабине - это само по себе грубое нарушение инструкций, а помимо этого, пока они там пережидают все летящие бутылки - можно чего-нибудь и на уголовное дело проехать. Поэтому никто так не делает.

Ну и, в конце концов, вспоминаем про сплошные стекла, которые не предусматривают форточек в современных пассажирских вагонах. Очень печально, что эти бредни хорошо разнесло по просторам Дзена, помимо того, что они вводят людей в заблуждение, но и, как я считаю, порочат репутацию машинистов и помощников. Надеюсь, что эта статья была полезна.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5