Здравствуйте, товарищи!
2 марта 2022 года в первый раз с начала специальной операции на Украине предметно и с цифрами, генерал-майор Игорь Конашенков обнародовал официальные данные о наших потерях. Повторюсь, они не минимальны, как нам хотелось бы, но и не очень большие, даже ниже средних с точки зрения сухой военной статистики.
Это очень болезненная тема, постараюсь коснуться её деликатно.
Первое: армия предназначена для того, чтобы военным способом отстаивать интересы граждан своей страны. Потери в ходе ведения боевых действий – неизбежны. Военнослужащие, контрактники в первую очередь, сознательно идут на полное государственное обеспечение, зная о том, что за это в будущем, возможно, придется умереть. Армия – это не гуманитарная организация, в которой за просто так платят нормальные деньги, одевают, обувают, кормят. Любой контрактник знает, что этими плюшками предварительно оплачена стоимость его жизни. Это жесткая реальность военной службы. Жестка и реальность жизни – мы окружены в основном врагами и нам, если хотим выжить, придется убивать и умирать самим.
У нас только два варианта: принять эту ситуацию, жить и бороться, умирать и побеждать, или исчезнуть с лица земли. Выбор за нами. Как-то так, если без соплей.
Второе: Некоторые причины (по моему мнению) понесенных потерь, я привел в статье «Окопная правда». А сейчас хочу предложить свое мнение по поводу реальных потерь противостоящих сторон в ходе специальной операции на Украине.
Традиционно, любая сторона конфликта занижает свои потери и завышает потери противника. Стандартной практикой в этой области информационной войны является дезинформация в 4 раза. То есть своих погибло – в четыре раза меньше, врагов – в четыре раза больше от реальных цифр.
Использование метода дезинформации применяется оборонными ведомствами в случае военного поражения, невыполнения целей операции на театре военных действий, роста протестных настроений в своей стране, для запугивание потенциальных противников и т.д.
В нашем случае, кто бы и что бы не говорил, специальная операция Вооруженных сил РФ идет по плану. Зубы у националистического режима выбиты, лапы и хребет переломлены. Дело осталось за малым. Главное – чтобы нашим войскам не дали приказ остановиться.
Так вот, в данных условиях занижать свои потери России нет смысла, а вот потери ВСУ – есть!
Важно всегда помнить, что мы и Украина – одно искусственно разделенное государство. С обеих сторон, как это не грустно, воюют братья славяне. И если мы обнародуем реальные потери ВСУ поднимется крик на всей Украине, что будет способствовать росту антироссийских настроений и главное – количеству жертв среди мирного населения.
Эти граждане, взяв в руки халявный автомат искренне считают, что смогут остановить российские войска? В реале – они пополнят и так большой список жертв конфликта. Более того, дадут повод ВС РФ проводить зачистки населенных пунктов по всем правилам, а не как сейчас - в стиле галантной дуэли 19 века.
По моему мнению, исходя из той информации, которой я владею, количество уничтоженных солдат ВСУ колеблется в районе 30-40 тысяч человек. Это косвенно подтверждается из выступлений генерал-майора И. Конашенко, который несколько дней назад заявил, что наши потери МНОГОКРАТНО ниже украинских. Многократно – это на порядок, кратность – плюс «ноль» на хвосте цифры. Учитывая, что это было произнесено с нажимом, то там не просто «ноль» на хвосте.
Кроме того, в официальной статистике потерь Украины нашим Министерством обороны не учитываются потери украинских националистических батальонов. А их все наши войска и милиция ЛДНР множат на «ноль». Им не предлагают сдаться и никого не щадят.
По косвенным признакам, могу предположить, что на стороне Украины воюют многочисленные подразделения иностранных националистов и ЧВК. Их тоже никто и никогда не учитывал. Это мировая практика.
А теперь третье, самое тяжелое:
Министерство обороны выполнило основную задачу специальной операции на Украине: на её Востоке в котле оказалось по разным оценкам от 100 до 150 тысяч солдат и офицеров ВСУ.
И возникает вопрос: а что теперь с ними делать?
С военной точки зрения, всё предельно ясно – ультиматум, отказ – удар на уничтожение, ультиматум и т.д. до логического завершения. Тут всего два варианта – капитуляция или полное уничтожение.
С политической точки зрения, всё очень непросто:
После проведения специальной операции нам предстоит проводить широкомасштабную операцию по зачистке банд подполья, информационному переформатированию населения, восстановлению экономики. А если мы уничтожим эти 150 тысяч обманутых и преданных мужиков? Что будет? 150-250 тысяч убитых горем отцов и матерей, которые никогда не смирятся и не простят нам смертей своих детей; примерно 100 тысяч вдов и столько же осиротевших детей, которые симпатии к нам явно испытывать не будут.
Как в таких условиях объяснять, что мы пришли с миром, спасать их от коричневой чумы фашизма? Как без этих 150 тысяч рабочих рук восстанавливать промышленность и инфраструктуру Украины?
Именно поэтому, пан Зеленский и не отдает окруженным войскам приказа о сдаче. Чем больше трупов – тем ему лучше. Это напоминает поведение Гитлера в отношении группировки Паулюса окруженной в Сталинграде. Вот только Гитлер не желал смерти своих солдат и всё же пытался прорвать кольцо окружения с внешней стороны, а господин Клоун даже и пытаться не будет.
Приходит пока не подтвержденная информация, что в котле националисты убили двух генералов ВСУ, которые планировали организовать переговоры о капитуляции подчиненных им войск. Вот такие истории про заград отряды в 21 веке.
Подводя итог, я очень не завидую нашему военно-политическому руководству в данной ситуации. Если ВСУ в котле "упрутся", какое решение не прими – оно тяжелое.
И все же решение будет принято, не в бирюльки играем, в конце концов!