Найти тему
80,5K подписчиков

Забытый двойник Москвича, который смогли собирать 24 года, ИЖ 2125

6,7K прочитали

Интересное было прошлое у советского автопрома. Эта отрасль в 60-70 годах только развивалась, в свет выходили новые модели автомобилей, которые встречались населением с большим ажиотажем. Тогда в стране главенствовал автозавод АЗЛК, его продукция была более всех доступна, и ее хорошо покупали. Машины Москвич 408 и 412 били все рекорды по продажам и нравились населению страны. Параллельно им, на другом заводе выпускался автомобиль Иж-2125, который интересен своим кузовом и тем, что был построен на агрегатах 412 Москвича.

Интересное было прошлое у советского автопрома. Эта отрасль в 60-70 годах только развивалась, в свет выходили новые модели автомобилей, которые встречались населением с большим ажиотажем.
Интересное было прошлое у советского автопрома. Эта отрасль в 60-70 годах только развивалась, в свет выходили новые модели автомобилей, которые встречались населением с большим ажиотажем.-2
Интересное было прошлое у советского автопрома. Эта отрасль в 60-70 годах только развивалась, в свет выходили новые модели автомобилей, которые встречались населением с большим ажиотажем.-3

Вспомним сегодня этот автомобиль. Он появился в 1973 году на автозаводе города Ижевск. Машина считается первой в нашей стране, у которой был кузов лифтбэк. Инженеры завода подсмотрели эту моду у заграничных партнеров, тогда такой вид кузова только начал набирать обороты. Колесная формула автомобиля 4х2, его длина 4205 мм, высота 1500 мм и ширина 1555 мм, масса автомобиля 1040 килограмм. Под капотом стоял бензиновый двигатель, его объем 1.5 литра, а мощность 75 лошадиных сил.

Интересное было прошлое у советского автопрома. Эта отрасль в 60-70 годах только развивалась, в свет выходили новые модели автомобилей, которые встречались населением с большим ажиотажем.-4
Интересное было прошлое у советского автопрома. Эта отрасль в 60-70 годах только развивалась, в свет выходили новые модели автомобилей, которые встречались населением с большим ажиотажем.-5
Интересное было прошлое у советского автопрома. Эта отрасль в 60-70 годах только развивалась, в свет выходили новые модели автомобилей, которые встречались населением с большим ажиотажем.-6

Механическая, как и у большинства машин того времени коробка передач, имела четыре скорости. Автомобиль мог разогнаться до 145 км/ч. Удобство кузова лифтбэк заключается в просторном багажнике, который как бы един с салоном и возможности возить длинномерный груз. Автомобиль Иж-2125 собирался до 1997 года, поэтому их еще редко, но можно встретить на наших дорогах. В сумме машина находилась на конвейере 24 года, она была востребована, поэтому, и не решались снять ее с производства.

Интересное было прошлое у советского автопрома. Эта отрасль в 60-70 годах только развивалась, в свет выходили новые модели автомобилей, которые встречались населением с большим ажиотажем.-7
Интересное было прошлое у советского автопрома. Эта отрасль в 60-70 годах только развивалась, в свет выходили новые модели автомобилей, которые встречались населением с большим ажиотажем.-8
Интересное было прошлое у советского автопрома. Эта отрасль в 60-70 годах только развивалась, в свет выходили новые модели автомобилей, которые встречались населением с большим ажиотажем.-9

Оставьте комментарий под статьей, если знаете такой автомобиль или были его владельцем.

Читайте также:
Почему в СССР уважали тяжелые мотоциклы так же, как автомобили
Электрокар 1991 года от АвтоВАЗ, который никто не видел, ВАЗ 1152 Эльф
Машина из СССР, которая как танк проходила по любой грязи, Запорожец
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.