Сегодня мы будем знакомить вас с творчеством бельгийского художника Антонио Стаппертса, которого можно назвать одним из ярчайших представителей современного папла. Точнее говоря, палповых иллюстраций. Некогда таковые создавались для журналов, которые по привычке именовали «бульварное чтиво».
Времена меняются, а вместе с ними трансформируются информационные носители. Современным палпом можно назвать сферу компьютерных игр, для которых создаются специальные концептуальные образы. В некоторой степени это также востребовано в кинематографе. Однако принимая во внимание нынешние тенденции, именно игры потеснят кино на пьедестале эрзац-религиозности.
Между тем можно обнаружить очевидную тематическую и сюжетную перекличку с прошлым. Став весьма популярными в 20-ые годы ХХ века, палповые журналы предлагали читателям несколько «беспроигрышных тем»: пираты, ковбои, гангстеры и всякого рода страшилки (как сугубо мистические, так и фантастические)
Антонио Стаппертс может творить и в отдельном из направлений. Например, разрабатывать образы для проекта «Лицо со шрамом: 1920», что является отсылкой к легендарной гангстерской драме, которая затем «ожила» в ремейке с участием Аль Пачино.
Работа Антонио Стаппертса
В то же самое время художник создает синкретические сюжеты, которые населяет кибер-пиратами, космо-ковбоями, сказочными гангстерами. Именно способность выйти за пределы определенного жанрового направления (будь то фэнтези или криминальная драма) делает его творчество в высшей мере привлекательным.
В то же самое время он может по-новому взглянуть на привычные для многих произведения. В частности, представить «русалочку» в качестве мрачного морского триллера. Или же снабдить «Острые козырьки» тролль-тематикой. Хотя может быть подразумевалась какая-то разновидность из фейри.
Совместить мотивы «матери драконов» и пиратство – это, по меньшей мере, весьма оригинально. Кто сказал, что дракончик не может выполнять функции разбойничьей зажигалки? Что весьма похвально, художник отказался делать ставку на изобилие легко одетых девиц, чем нередко грешили палповые художники.
По этой причине можно утверждать, что в творчестве Антонио Стаппертса обнаруживаются следы того, что в кинематографе обычно именуют «еврокраймом», то есть сугубо европейским, жестким криминальным стилем, обычно используемым в итальянском кино. Эдакий старый маскулинный мир решительных персонажей, хотя и не лишенный некоторых коварных барышень.