Найти тему
Ундина Марина

Рассказ «Улица Вишнёвая». Часть одиннадцатая

Юмористический рассказ в нескольких частях.

Дорогие читатели! С остальными рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

Вечер прошёл прекрасно: у Полины оказались самые галантные, весёлые и общительные «кавалеры». Сначала все вместе гуляли в парке, заново испытывая аттракционы, потом долго сидели в кафе и болтали. Полина рассказывала о своём дедушке, об учёбе, о работе. Сева и Ярослав рассказывали о семье, делились впечатлениями об отдыхе, Ярослав говорил и о работе. Полине нравилось то, как он увлечён своим делом: чувствовалось, что в физику он пришёл неслучайно, не за компанию с другом, а по потребности души и ума.

Потом Полину привезли домой, и Сева сказал, что они с папой обязательно снова сделают Полине сюрприз.

В понедельник утром Полина пришла на работу в прекрасном настроении. После обеда она пошла на вызов по двум адресам. Точнее, вызов был один, а по второму адресу Полина осуществляла патронаж новорождённого. Надо сказать, что на улице Вишнёвой нынешним летом произошёл некий демографический взрыв: за два прошедших месяца там появились на свет пятеро малышей, три мальчика и две девочки. Потому Полина хорошо понимала: без работы она точно не останется.

Родители у малышей были все, как один, адекватные и понимающие, потому Полина до сих пор терялась в догадках: что же не так с тринадцатым участком, и почему улицу Вишнёвую обходят десятой дорогой педиатры?

Когда Полина пришла на второй вызов и позвонила в колокольчик у дома номер тринадцать, ворота ей открыла интеллигентная женщина лет семидесяти. На женщине было красивое длинное платье а-ля «Дачный стиль», шляпка из натуральной соломки и очки без оправы. Из-под шляпы выбивались пергидрольные локоны в стиле Монро.

- Здравствуйте! Меня зовут Жанетта Самсоновна. Вы наш новый доктор? - спросила женщина хорошо поставленным голосом и посмотрела на Полину поверх очков.

- Здравствуйте! Да, я участковый педиатр, обслуживающий ваш участок. Меня зовут Полина Сергеевна.

- Проходите, - тоном Любови Андреевны Раневской, героини пьесы «Вишнёвый сад», сказала Жанетта Самсоновна и сделала приглашающий жест. - Однако, деточка, у вас точно есть высшее образование? Диплом доктора? Очень уж вы юны.

- Есть. Могу показать вам удостоверение, по которому меня впускают в посёлок, там указаны моя должность и квалификационная категория.

- Покажите, милая, будьте добры!

Полина показала удостоверение жестом агента Малдера из бессмертного многосерийного шедевра девяностых, и была приглашена в сад. На скамейке в саду сидел черноглазый щекастый мальчик лет восьми. При появлении Полины он не только не сделал попытки встать, он даже не поздоровался.

- Здравствуй, - Полина решила, что не переломится, если поприветствует пациента первая.

- Павлик, поздоровайся с тётей! - сладким голосом заговорила Жанетта Самсоновна.

Павлик проблеял что-то вроде: «Здрась» и изобразил подобие улыбки.

- Рассказывай, на что жалуешься, Павел, - Полина села на скамейку рядом, отодвинула пакет с чипсами, вазу с конфетами, коробку с эклерами и бутылку с газированной водой, и положила блокнот на деревянный столик.

- Я? Это бабушка жалуется, она говорит, что у меня нет аппетита.

- А ты сам как считаешь? Есть аппетит?

- По-разному бывает, - значительно обронил Павлик.

- Это ужасно, доктор! - торопливо защебетала Жанетта Самсоновна и заломила руки. - Понимаете, Павлик не ест, совсем! Я опасаюсь, что у него будет истощение!

Полина с сомнением посмотрела на Павлика, которому, скорее, грозило ожирение, а потом окинула взглядом пакет с чипсами, коробку с эклерами, вазу с конфетами и газировку. Почему-то вспомнились сразу Мальчиш-Плохиш, Петька-Пара и Оленька, которая «не кушала», из романа любимой писательницы детективов.

- Никто не может нам помочь! Понимаете? Никто! Люди черствы, глухи и слепы к чужой беде!

- Вы бабушка?

- Да.

- А где родители Павла?

- Работают. Они всегда очень заняты на работе, а я занимаюсь воспитанием Павлика. С тех пор, как он появился на свет, я рядом.

«Удивительно, как он до сих пор жив? И о чём думают родители? Точнее, каким местом думают?».

- Значит, так, - строго сказала Полина. - Моя первая и пока единственная рекомендация. Если вы хотите, чтобы Павел начал есть, берёте вот это всё со стола и несёте в мусорный контейнер. А на стол ставите вазу с фруктами. Всё. Поверьте, сработает на сто процентов. Я видела одного малыша, который, проголодавшись, съел холодную кашу. Вот его, действительно, было жаль. А к теме аппетита Павла мы вернёмся, когда вы выполните мою первую рекомендацию. До свидания!

Полина выскочила за ворота дома номер тринадцать и подумала, что неприятности не заставят себя долго ждать. Она видела это по поджатым губам Жанетты Самсоновны, однако подыгрывать заботливой бабушке не собиралась.

Возле дома Ярослава и Севы машины не было, и Полина вспомнила, что «рыжики» собирались сегодня ехать по магазинам и на разведку в частный детский сад.

На следующий день, едва Полина появилась на работе, её пригласила к себе заведующая поликлиникой.